Третьекурсник направления «Педагогическое образование» Ли Бовэнь отметил, что, несмотря на разные национальности, всех объединяли схожие проблемы и мечты, например, поиск работы по душе и старт первого проекта. Он рассказал об интересной истории студента из Африки, который параллельно с учёбой торговал специями на рынке и мечтал открыть собственный ресторан.
– Это был очень искренний и честный рассказ, который разрушил некоторые мои стереотипы об иностранных студентах, – делится Бовэнь.
Полученные на мастер-классах знания уже пригодились участникам. Например, на тренинге «Чек-лист организатора» ребята получили много полезной информации по подготовке мероприятий, что Ли Бовэнь сразу использовал при организации события для своей кафедры.
– Материал состоял из сугубо практических вещей. Например, как рассылать напоминания за 48 часов, как составлять список всего необходимого на площадке. Я был приятно удивлен, как всё сработало, в день мероприятия никто не опоздал, и мы ничего не забыли, – вспоминает Ли.
Самое сильное впечатление оставили темы, связанные с искусственным интеллектом. Жуниор как будущий журналист считает, что ИИ – полезный помощник, но не замена творческому процессу. Студент помнит слова своего преподавателя: «Если хочешь стать хорошим журналистом, нужно уметь мыслить самостоятельно, без использования искусственного интеллекта». Жуниор предпочитает продумывать задачи сам, а ИИ пользоваться только как помощником.
Ли Бовэню же запомнился совет от эксперта: «Не бойтесь, что ИИ быстрее вас. Бойтесь, что у вас не будет вопросов к нему». Теперь прежде чем открыть ChatGPT, парень сначала думает, какой вопрос он на самом деле хочет задать. Это помогает чувствовать ему, что он самостоятельно управляет процессом.