Диплом с ароматом кофе
Студентка кафедры ФДиТ поделилась своей историей выбора темы выпускной квалификационной работы.
Четверокурсница факультета дизайна и технологии Софья Щербакова пишет диплом и одновременно выполняет задание работодателя. Тема для выпускной квалификационной работы – «Разработка бренда кофейни Pearson's House» – пришла не случайно, а вместе с очередным заказом от предпринимателей. О том, какими хотят видеть кофейни благовещенцы и почему так важна концепция, Софья рассказала журналисту газеты «Амурский университет».
Студент:
Щербакова Софья Евгеньевна
4 курс бакалавриата
Факультет дизайна и технологий
Название работы:
«Разработка бренда кофейни Pearson's House»
Научный руководитель:
доцент кафедры дизайна Станишевская Любовь Сергеевна

– Расскажи, почему в своей ВКР ты решила заняться разработкой бренда кофейни?
– Идея пришла от работодателя, который нанял меня. Его компания планирует открывать кофейню в Благовещенске, но изначально представления о том, какой она будет, не было. Мы всё продумывали совместно. А вообще это было моей мини-мечтой – разработать что-нибудь для кофейни. В школе на уроке информатики даже сайт собирала для своей воображаемой кофейни. Поэтому, как только мне предложили сделать это в реальности, я сразу же согласилась.

– Как думаешь, почему твоя работа актуальна?
Если глобально, то с каждым годом в стране и мире появляется больше кофеен, а значит, конкуренция увеличивается, выделяться становится всё сложнее. Многие заведения ограничиваются созданием названия, логотипа и фирменного стиля. Но упускаются незначительные, казалось бы, моменты: аромат внутри помещения, музыка, свет. Всё то, что создаёт особенную атмосферу, мало кто учитывает при создании проекта. Мы провели опрос благовещенцев, который показал, что гости кофеен (в том числе те, кто берет кофе на вынос) хотят не только качественный напиток, но и особенную атмосферу, присущую этому заведению. Но, как показывает статистика, таких заведений минимальное количество в Благовещенске. Наиболее популярное – «Чёрный лес», появившееся не так давно, но уже полюбившееся жителям города. Поэтому в моём проекте шла полноценная разработка бренда по 6 параметрам – это визуальные, звуковые, обонятельные, тактильные, вкусовые образы и коммуникация бренда (ритуалы и традиции).

– Расскажи о концепции кофейни? У неё есть какая-то история?
– «Pearson's House» это продолжение концепции барбершопа «Manfield». Брутальная мужская атмосфера в новом ключе общественного питания (кофейни) и со своей историей. Название происходит от имени героя фильма «Джентельмены» Микки Пирсона (режиссёр Гай Ричи). По фильму он был наркобароном, но в один момент решил уйти от всей этой суетной жизни к жизни семейной и спокойной. Разрабатываемая мною кофейня – это будто его бизнес в новой жизни. От его прошлого останется только обилие живых растений в интерьере, музыка (я подобрала специальный плейлист), интерьер в современной интерпретации, а также некоторые фразы, которые проявятся в коммуникации бренда и названиях блюд. А ещё фразы из фильма можно будет увидеть на стаканчиках для напитков. Название кофейни мне предложили работодатели, а всё остальное придумала я сама.
– Расскажи подробнее про стаканы для кофе, они выглядят как произведения искусства.
– На стаканчиках цитаты из фильма «Джентльмены» и репродукции известных картин. Искусство как ещё одно новое увлечение Микки (нашего героя проекта). Рисунки выполнены в технике коллажа. Она сейчас очень популярна, это стильно и интересно. Картинам подбирались сходные по духу цитаты. Так, можно встретить картину «Сын человеческий» Рене Магрит, «Шулера» Караваджо.

– Твой проект выглядит очень реалистичным. Какие программы используешь для работы?
– Программы Adobe Photoshop, Adobe Illustrator. Объемные картинки получается с помощью мокапов. Это уже готовые объекты, на которые ты накладываешь свой дизайн, и все становится близким к реальным предметам.

– Почему для своего проекта ты использовала именно эти цвета?
– В большинстве фильмов Гая Ричи герои много времени проводят в лондонских пабах, они примечательны зелёными стенами и приглушённым желтым светом, кирпичом. Также по фильму «Джентельмены» у Микки Пирсона был свой паб, где тоже встречается зелёный цвет стен. К тому же зелёный цвет гармонично сочетается с оттенками кофе.Так и вышли основные цвета – зелёный, желтый, но есть и дополнительные – для более гармоничной и интересной графики.

– Что вызвало наибольшую сложность?
Основа любого бренда после создания концепции – логотип. Именно его и было сложнее всего разработать. Ведь это важнейший элемент корпоративного стиля компании, который помогает человеку осознать её сущность, миссию, образ в целом ещё до ознакомления с услугой или продуктом. Рассчитывать на особую помощь со стороны преподавателей не приходится. Помогали нам скорее с 1 по 3 курс, сейчас больше направляют и делают небольшие подсказки, так как это уже наш собственный полноценный проект, в котором в полной мере можно показать свои мысли и идеи, раскрыть таланты и способности.

– Почему к ВКР нужно подходить ответственно?
– ВКР – это объединение знаний, которые ты получил за всё обучение, подведение итогов всего изученного тобой. Даная работа показывает студента как специалиста, а приятнее всего, что она ещё и может быть воплощена в жизнь. Также дипломная работа может послужить хорошим проектом в портфолио, которое в дальнейшем поможет при трудоустройстве.
Екатерина ГАЛАГАН
Автор
Made on
Tilda