«Бизнес – это творчество»
Выпускница ФДиТ о выборе профессии, дизайн-проектах и собственных компаниях
Варвара Блохина,
выпускница АмГУ 2007 года,
руководитель студии дизайна Варвары Блохиной VB DESIGN,
директор уникальной компании VB REMONT
О выборе профессии
Когда пришло время определяться с направлением обучения в вузе, Варвара исходила из того, что умеет хорошо рисовать.

Очень хотела поступить на архитектуру, вспоминает выпускница. В АмГУ предлагали дизайн интерьера, что было близко к моей мечте. За год до меня поступила подруга, я уже примерно понимала, чем буду заниматься, и уже было не так страшно, потому что в тот момент все знакомые поступали на бухгалтерию, юриспруденцию, где была высокая конкуренция. На дизайн тоже был большой конкурс, но не такой, как сейчас.
Об учёбе в АмГУ
Как признаётся Варвара, хоть местами успеваемость была не очень гладкой, сам процесс учебы её увлекал и дал хорошую основу для нынешней работы.

Учёба проходила круто, мне безумно нравилось учиться в АмГУ. Это вообще такой яркий и красочный период в моей жизни, из которого у меня куча воспоминаний. Много классных людей. Много инстайтов до сих пор приходит. Это вообще какой-то другой мир. Я социальный человек, и мне важно где-то проводить время и общаться с кем-то, рассказывает выпускница. Когда я училась, был крутой преподавательский состав. Елена Борисовна Коробий – человек, который одним словом может студента поставить на такой пьедестал в собственных глазах! Она верит в своих студентов и в их способности. Были крутые художники, которые научили держать карандаш, понимать, что такое цвет, понимать форму. Без этих знаний сложно стать хорошим дизайнером и архитектором. Отдельно хочется сказать про насыщенность дисциплин. У нас было такое многообразие! Мы касались большого количества предметов, может быть, точечно, но этого хватило. Благодаря этому сейчас моя студия дизайна может предоставлять весь спектр услуг, начиная дизайном костюма и заканчивая ландшафтом.
Первые шаги в работе дизайнера
В 2003 году Варвара – тогда ещё студентка ФДиТ – получила первый заказ: разработать дизайн-проект для коттеджа.

Фотографий не сохранилось, но до сих пор помню всё. Было так интересно! Для меня это было максимальным погружением. Было безумно страшно и ответственно. Я тогда была ещё в состоянии студента, когда хочется всего и сразу, но я старалась сделать хорошо, вспоминает дизайнер. Тогда формировались внутренние личные принципы, и я поняла, что хочу этим заниматься. Именно тогда я ощутила первый вкус денег, заработанных дизайном.

После этого проекта Варвара продолжила брать заказы, работала в основном фрилансером или в коллаборации с другими компаниями. Позже появилась необходимость создать свою студию – такую, какой её видит Варвара, – и выдавать продукт, уровнем которого можно гордиться.
Студия дизайна Варвары Блохиной VB DESIGN
Первой компании Варвары уже 10 лет.
Компания занимает топовые позиции с точки зрения качества продукта и количества спектра услуг, а также ценовой категории. Мы одни из самых дорогих, и это аргументированное решение. У нас в команде работает большое количество специалистов. И в одном проекте задействован не один дизайнер, а группа людей, в которой каждый занимается своим делом, каждый детально погружён именно в свою специализацию, поясняет Варвара. – Уникальность компании в том, что мы разрабатываем премиальный интерьер, ориентированный на масштабы и улучшение мира. Наши интерьеры разрабатываются всегда только под отдельного заказчика. Мы не ориентируемся на рынок Благовещенска и Дальнего Востока. Свои работы мы выставляем и показываем по всему миру. Мы разрабатывали несколько объектов именно за рубежом. Это всегда были хорошего, уверенного уровня дизайн-проекты, которые были действительно воплощены в реальность.
Компания VB REMONT
Если первая фирма Варвары занимается премиальными интерьерами, то вторая компания предоставляет услуги более доступной ценовой категории.

Иногда сталкиваемся с тем, что дизайн люди заказывают у нас, а ремонт выполняет другая фирма. В итоге получаем совсем не то, что планировалось. Здесь же все процессы берем под свой контроль и ответственность. Люди не углубляются в ремонт и получают качественный продукт. Мы предоставляем именно комплекс услуг. Начиная дизайном, заканчивая готовым ремонтом. Это не премиальный дизайн, это уверенный средний класс с набором современных технологий, с теми пунктами, которые обязательно должны быть в качественном ремонте, рассказывает дизайнер.

Варвара уточняет важный момент в работе компании:

– Это не набор штампованных проектов. Это большой набор дизайнерских приемов, которые мы можем реализовать сами в максимально быстрые сроки посредством наших, заранее продуманных материалов.
Самый масштабный проект
На данный момент самый крупный проект, который реализовывала наша компания, – Парк «Газпрома» под городом Свободным. Масштабен он с точки зрения приёмов и технологий, которые мы применили. Масштабен и за счёт площади – 90–100 гектаров, – рассказывает Варвара. Там решено большое количество технических задач. Например, на территории парка расположены бомбоубежища, это не очень привлекательные объекты, которые должны быть на виду. Мы их замаскировали и сделали бомбические световые инсталляции.
О ведении бизнеса
Варвара считает, что для того, чтобы вести бизнес, нужно либо родиться с предпринимательской жилкой, либо прийти к этому и постоянно учиться.

Чтобы организовывать и вести предприятие, нужно много учиться. Бухгалтерия, юриспруденция, коучинг – всё это нужно знать и уметь работать с этим. Здесь же психология и мотивация сотрудников, проработка стратегий, поясняет Варвара. Бизнес – это творчество. Но это другой набор навыков, и их нужно постоянно пополнять, нужно постоянно учиться, это важно для любого бизнеса. Когда ты фрилансер, ты отвечаешь только за себя. Когда у тебя команда, понимаешь, что уровень студии должен расти. Для этого нужны постоянные обучения, требуется дисциплина. Это другой порядок сложности. Да, это тяжело, но интересно. Очень мотивирует команда и проекты. Но опять же, не всем нужно вести бизнес. И это нужно каждому решить для себя.
Совет начинающим дизайнерам
В первую очередь, нужно убедиться, так ли необходима сфера бизнеса. Я считаю, что командные проекты, реализованные в студии гораздо круче, делится Варвара Блохина. Чтобы создавать студию, вы должны быть впереди планеты всей, за вами пойдёт вся команда, она будет на вас ориентироваться. Вести бизнес и быть дизайнером не одно и то же. Сначала нужно стать профессионалом в своей сфере, а потом организовывать бизнес. Иногда спокойнее работать в команде под руководством другого дизайнера, но если вам действительно нужно что-то свое, дерзайте! Первоначально нужно твёрдо встать на ноги в сфере дизайна. Параллельно – обязательно получить образование по бизнес-направлению. А потом уже искать сотрудников, партнеров и организовывать это всё внутри своей уникальной компании.
Елена МУТКОВА
Автор
Made on
Tilda