На втором курсе я выиграл городской конкурс китайского языка. Необходимо было пройти тестирование и подготовить творческое задание: я пел песню на китайском.
В качестве приза – стажировка в Пекинском университете языка и культуры. 12 сентября 2009 года я приехал в Пекин и пробыл там до января, проучившись семестр – 4,5 месяца.
Каждый иностранный студент по прибытии должен сдать вступительный экзамен, чтобы преподаватели смогли определить уровень его знаний. Меня распределили в среднюю группу. Но тот уровень знания языка был для меня понятный и несложный. Я попросил о переводе в группу сильнее. Придя на первое занятие в новую группу, растерялся: мои одногруппники что-то дружно обсуждали, а я не понимал ни слова. Но твёрдо решил, что ни за что группу не сменю. Когда закончилось обучение, из этой группы я ушёл лучшим студентом. Главное – желание, только при его наличии, можно изменить ситуацию.
Мне было 19, передо мной открылся многомилионный город, необъятный для меня, никого не было рядом, и всё было незнакомое. Это заставило меня научиться многому. По возвращении в родной вуз чувствуешь, как меняется отношение преподавателей к тебе. Они видят твой уровень знаний, блеск в глазах. А фактические знания языка, приобретённые в языковой среде, помогут при трудоустройстве, когда нужно будет проходить собеседование.