– Лера, расскажи, как прошёл конкурс?
– Конкурс проходил в моём родном городе Нерюнгри 23 апреля. «FASHION–2022» проводят уже около семи лет, в этом году он был посвящён культурному наследию России. Главный приз – это грант, увы, его я не получила. Но в номинации «Авангард года» заняла первое место и получила небольшой денежный приз. Сначала прошёл смотр всех коллекций без проходки. Мы защищали свои проекты: рассказывали, что было использовано, как, по каким мотивам, как долго делали, кто помогал и так далее. Затем дня два-три мы прогоняли свои номера на сцене. В день выступления нужно было следить за своими моделями, чтобы никто никуда не убежал. Самостоятельно каждый к своим коллекциям подбирал причёски, макияж. Мы выступали самыми последними, под 18 номером, и закрывали концерт.
– Как тебе пришла идея коллекции?
– Я шила эту коллекцию, ещё будучи школьницей. Смотрела как-то сериал «Сверхъестественное». В одной из серий был сюжет про кроатон-вирус – смертельный демонический вирус, который передаётся через кровь, сводит людей с ума и заставляет их вести себя агрессивно, заражая и убивая всех, кого они встречают. Но я решила копнуть глубже и выяснила, что кроатон на самом деле – это древнее пропавшее племя. Я и подумала: а почему бы мне не сделать что-то похожее, каких-нибудь демонов. Это как раз очень подошло к номинации «Авангард».
– А как ты воплощала эту мистическую идею в жизнь?
– Для начала, конечно, нарисовала эскизы, а затем пошёл процесс создания. У меня было много ручной работы. Самым сложным было пошить маски для моделей, потому что абсолютно всё должно быть сделано из ткани – такое условие конкурса. Мы купили обычные картонные маски и поверх них сделали рога из ткани. Всю эту конструкцию мы замачивали в акриле, а потом красили в нужный цвет. Они получились не самыми прочными, но выглядят эффектно.