От резюме до топовой работы за один день
Первокурсников АмГУ на Дне карьеры погрузили в тонкости поиска вакансий, работы в найме и ведения своего бизнеса
Как начать свою карьеру – найти подработку и устроиться на постоянную работу? Этот вопрос волнует многих студентов вне зависимости от курса и направления подготовки. Ответы на него первокурсникам помогали искать на Дне карьеры АмГУ, который прошёл 6 сентября.
Для студентов организовали четыре площадки: семинар «Технология поиска работы», тренинг «Топовая карьера. Точка А», семинар «Предпринимательство и самозанятость как путь развития собственной карьеры» и встречу с представителями студенческих стройотрядов АмГУ. С первокурсниками на Дне карьеры побывал и наш корреспондент.
Устроиться на работу и не дать себя с неё выжить
На «Топовой карьере» выступала маркетолог-стратег Тамара Кришталь. Она работает с 13 лет, успешно прошла более 15 собеседований на разные вакансии. Начинала с малого: в тринадцать принимала стеклотару, а сейчас разрабатывает стратегию продвижения и продаж в социальных сетях для своих клиентов.

– Я здесь не для того, чтобы рассказать вам, как устроиться на крутую работу. Я здесь для того, чтобы сказать вам, какие вы все крутые уже сейчас! – с каких слов Тамара начала свой тренинг.

Она рассказала студентам, как лучше всего преподнести себя на собеседовании, как обратить в преимущество любую черту своего характера, любое хобби, что делать для постоянного роста по карьерной лестнице, как не только устроиться на работу, но и не вылететь с неё из-за сурового начальника или недружелюбного коллектива. Она активно делилась собственным опытом, приводила в пример различные ситуации, в которые попадала за годы работы.

– Однажды в магазине, в котором я работала, пошли слухи, будто возникающая в последнее время недостача выходит именно в мои смены. Было неприятно. Я сама услышала, как это обсуждали за моей спиной. Такие ситуации могут произойти и с вами. Что тогда делать? Я подошла к тому, кто распускал эти слухи обо мне, предложила провести учёт, проверить камеры наблюдения, и сплетни сразу прекратились, – рассказала студентам Тамара Кришталь.

На площадке «Технологии поиска работы», которая проводилась совместно с Центром развития общественных и молодёжных инициатив «Выбор», рассказали, как найти работу, при помощи чего это можно сделать и как правильно написать и подать резюме. В конце мероприятия всем присутствующим раздали листы с заготовками, чтобы каждый попробовал составить резюме самостоятельно.

– Семинар был интересный. С одной стороны, рассказывали о чём-то довольно очевидном, но с другой – всё же были и любопытные, и полезные советы, – поделилась впечатлениями студентка филологического факультета Мария Киселёва.

Свой бизнес во время студенчества
На семинаре «Предпринимательство и самозанятость как путь развития собственной карьеры» студентов ждала встреча с тремя молодыми бизнесменами из Благовещенска. Мероприятие проводилось совместно с Центром поддержки предпринимательства «Мой бизнес». Выступили на нём генеральный директор ООО «Амурайти» Роман Санжаревский, основатель бренда «Тайга органика» Татьяна Капустина и руководитель компании «Wood and Steel» Роман Торшин. Каждый поделился опытом, ответил на вопросы студентов, дал несколько советов для открытия своего бизнеса.

– Когда ты на кого-то работаешь, жизнь однообразна, чувствуешь себя просто винтиком в системе. Но пока ты работаешь на себя, скучно точно не будет. Свобода предпринимателя намного ценнее работы в престижной компании, – ответил Роман Санжаревский на вопрос о том, какой способ заработка, по его мнению, лучше.

Роман посоветовал при наличии сомнений или отсутствии должных знаний и опыта поработать на какого-то предпринимателя, прежде чем начинать собственное дело. Так можно будет увидеть, как всё действует изнутри.

Татьяна Капустина, выпускница филологического факультета АмГУ, советовала больше смотреть на других.

– В бизнесе очень важны детали. Надо всё (дизайн упаковки, рекламу и т.д.) досконально продумывать, чтобы выходило эстетично. Я смотрю на других, подмечаю недостатки и преимущества и так понимаю, что нужно изменить у себя, – пояснила спикер.

Татьяна – серийный предприниматель, у неё несколько бизнесов в разных отраслях. Например, помимо изготовления и продажи мёда и варенья от «Тайга органик» она владеет точкой общепита в аэропорту. А ещё она выпускала линию косметики в коллаборации с директором сети магазинов корейской косметики KEAUTY Эльвирой Юркевич.

Самым молодым спикером этого семинара оказался Роман Торшин, который сейчас учится в АмГУ на энергетическом факультете. Своё дело он начал вместе с другом два года назад: сделали мебель из поддонов, смогли её продать. Потом получили заказ на мебель из металла и так с каждым новым заказом развивали свой бизнес. Сейчас компания занимается производством мебели в стиле лофт.

– Пока ты молодой, пока есть силы, нужно больше знакомиться, больше пробовать. У студента больше времени и энергии на предпринимательство, чем у взрослого семейного человека. Да, из-за того, что ты молод, можно порой столкнуться с некоторой предвзятостью со стороны заказчиков, но всё же время и возможности на твоей стороне, – считает Роман.

В конце семинара двум самым активным слушателям за озвученные вопросы достались небольшие подарки. Один из подарков получила Антонина Черноок.

– Мне очень понравилось. Особенно то, что можно было задавать любые, даже неформальные вопросы и что спикеры были из разных сфер бизнеса. Они рассказали много интересного и вдохновили своим примером, – поделилась впечатлениями Антонина.
Виктория Мусатова
Автор
Made on
Tilda