По другую сторону приемной кампании
Студенты АмГУ попробовали себя в роли главных помощников абитуриента
Найти подработку на лето студенты АмГУ могут в родном вузе. Так, учащиеся ФСН на два летних месяца стали техническими секретарями приемной комиссии и принимали документы у поступающих. Чем эта работа оказалась полезна для них и для абитуриентов, ребята рассказали корреспонденту «Амурского университета».
«Абитуриенты веселили историями и дарили цветы»
В приемной комиссии третьекурсница-социолог Анна Некрасова работала в этом году впервые. Этот вариант подработки еще весной девушке порекомендовала преподаватель с ее факультета. И Анна не раздумывая согласилась. «Я подумала, что это очень интересный опыт для меня», - призналась девушка.

Анна работала с факультетом среднего профессионального образования. С первого дня девушка занялась важной и ответственной работы — приемном документов.

- Приходила на работу к восьми часам утра. Сначала искала и устраняла мелкие ошибки в делах, которые прошли проверку прошлым днём. С половины девятого уже начинался прием документов: приходили абитуриенты, поступали звонки. Моя основная задача как технического секретаря заключалась в приеме и обработке документов. Я отвечала и за звонки: принимала входящие и делала необходимые обзвоны. К концу дня мы считали средний балл аттестатов и подводили итоги, - поделилась Анна.
Работа в приемной комиссии была для девушки в новинку. На первых порах из-за собственной же неопытности студентке приходилось нелегко.

- Тяжело было вливаться в работу, но, к счастью, старшие с пониманием отнеслись к моим страхам и неопытности. Поскольку я обучаюсь на факультете социальных наук, а не на факультете среднего профессионального образования, многие вопросы со стороны абитуриентов ставили меня в ступор. Но преподаватели с ФСПО, работавшие вместе со мной, очень помогали мне, - отметила девушка.

Наплыв абитуриентов в этом году пришелся на конец июня-начало июля. В это время выпускники получили результаты всех ЕГЭ и отправились с ними в приемную комиссию.

- В конце июня пошла жара. Бывало, что мы даже не успевали пообедать, - вспоминает Анна.

Наряду с большим офлайн-потоком абитуриентов множество ребят подавали документы в онлайн формате.

- Преимущественно работала только очно, но иногда обрабатывала и онлайн-заявки. Удобнее, конечно, когда ребята сами приходят подавать документы. Но их комфорт и удобство стояли у нас на первом месте - поступающих дистанционно было много, и я периодически помогала в обработке их документов, - поделилась Анна.

Студентка работала два месяца с 8 утра до 17 часов.

- Порой это было утомительно. Но мной всегда двигала мысль, что я помогаю абитуриентам, поэтому я осознавала свою ответственность, - признается девушка.
Сейчас Анна с теплотой вспоминает рабочие моменты и высоко ценит полученный ею опыт.

- Работа показалась мне очень интересной! Я всегда с удовольствием принимала документы ребят и отвечала на их вопросы, стараясь дать максимум той информации о поступлении, которую они могли от меня получить. Абитуриенты заряжали своей энергией. Для меня, как для студентки, получающей профессию социального работника, эта работа была актуальной. Я буквально каждый день узнавала что-то новое для себя. Старалась найти подход абсолютно ко всем абитуриентам, в том числе и к иностранным: за все время работы мне удалось пообщаться с двумя гражданами Таджикистана. Абитуриенты в благодарность за помощь веселили меня историями и, бывало, дарили цветы! - смеется девушка.
Абитуриенты тянули с согласиями и не отвечали на звонки
Еще одним техническим секретарем приемной кампании стал одногруппник Анны Максим Аршинин. Он работал со своим родным факультетом - социальных наук.

- С восьми утра я занимался установкой оборудования и подготовкой канцелярии, после этого начинал принимать абитуриентов - и так до вечера. В мои обязанности, кроме того, входила подготовка документов для подписания, таких как заявление на поступление, согласие на зачисление. Где-то к 17:00 заканчивался рабочий день, но в последние дни приема документов рабочий день заканчивался уже в 18:00, - рассказал Максим.

Для Максима сложности в работе пришлись на завершающие этапы приемной кампании, когда уже стали известны списки поступивших.

- Многие абитуриенты до последнего не давали согласия на зачисление. И часть ребят, кто уже казалось бы проходил на бюджет, приходилось сдвигать, или в срочном порядке переоформлять на другое направление, - поделился Максим.

Работать с онлайн документами студенту тоже приходилось, но в меньшем объеме. По словам Максима, принимать их оказалось намного сложнее.

- Если человек приносит документы лично, с ним проще исправить какие-то ошибки или уточнить информацию. С онлайн подачей другая ситуация: банальная разница во времени или блокировка незнакомых номеров усложняли процесс коммуникации с абитуриентами, - отметил студент.

Максим подметил, что работа в приемной комиссии, стала для него полезным опытом.

- В целом, работа достаточно интересная и размеренная. Интересна она тем, что ты учишься работать с самыми разными людьми, - подметил парень.

Что важно учесть?
Технические секретари приемной комиссии Анна и Максим поделились советами с ребятами, которые планируют поступать в АмГУ.

- Главное, что хотелось бы сказать будущим абитуриентам: не бойтесь что-то спрашивать и контактировать с нами. Мы всегда рады помочь вам и понимаем ваше волнение. Не бойтесь рисковать, но в то же время, прислушивайтесь к советам приемной комиссии, поскольку мы всегда стараемся действовать только в ваших интересах. Если вы подаете документы дистанционно, не бойтесь позвонить нам и узнать все тонкости. Никто, кроме приемной комиссии, дать вам правильную и актуальную информацию не сможет. И, конечно же, поступайте правильно - поступайте в АмГУ, - посоветовала Анна Некрасова.

- Будущим абитуриентам хочется посоветовать читать и внимательно изучать документы при подаче. И не стоит блокировать на своём телефоне вызовы с неизвестных номеров во время работы приемной комиссии, - добавил Максим Аршинин.
Полина ВАСИЛЬЕВА
Автор
Made on
Tilda