«Я думала, что буду прекрасным работником PR-отдела»
Интервью с выпускницей АмГУ Любовью Чертиновой, которая открыла и «раскрутила» два своих бизнеса
Любовь Чертинова поступила на филологический факультет АмГУ в 2012 году, освоила программу бакалавриата по направлению «Реклама и связи с общественностью». В интервью она рассказала, что дало ей обучение в вузе и как полученные знания помогли устроиться в региональные рекламные агентства, а после – построить свой бизнес в сфере общественного питания.
Не было сомнений
Любовь Чертинова окончила университет в 2016 году. Она с теплотой вспоминает студенческие годы. Решение поступать в АмГУ для неё было безоговорочным, девушка ещё в школе поняла, в каком направлении будет идти: выбор её пал на «Рекламу и связи с общественностью».
– С выбором специальности я определилась в девятом классе – чётко поняла, что хочу освоить именно эту профессию. Привлекала многогранность: я не только рекламщик и пиарщик, но и немножко филолог, журналист, дизайнер. Я сразу поняла, что это моё, – вспоминает выпускница.
Девушку ждал переезд: она жила в селе Талдан Сковородинского района. Обсудив всё с родителями, Люба собрала вещи и поехала к бабушке в Благовещенск, чтобы поступать в Амурский государственный университет.
– С выбором университета в самом Благовещенске не было сомнений, потому что я считаю, что АмГУ лучший вуз в городе. Там обучались мои братья, много знакомых, и все были довольны, после выпуска все легко нашли работу, – поясняет девушка.

Правильный ракурс
Любовь рассказывает, что в вузе успевала найти время и на учёбу, и на науку, и на увлечения, и на общение с друзьями.
– Во время обучения мы участвовали в конференциях, семинарах. Например, мы представляли свои работы на фестивале рекламы и PR «Красный карандаш», а также помогали в его организации. Помню, мы с одногруппницей делали рисованную рекламу для фирмы, торгующей канцелярскими товарами, и даже вошли со своей работой в число призёров «Красного карандаша». А ещё вместе с тремя одногруппницами ездили в Красноярск на фестиваль рекламы и PR. Там собрались студенты из вузов Сибири и Дальнего Востока: масштабное мероприятие, впечатлений осталось много, – вспоминает выпускница.
По словам Любови, интересных поездок за четыре года обучения на филфаке было много. Так, с группой они посещали Бурейскую ГЭС. Экскурсия студентке понравилась, появилась идея попробовать свои силы в PR-отделе этого предприятия.
– Мы решили пройти стажировку в PR-отделе, посмотреть, какие там рабочие процессы. Разрабатывали буклеты, писали речи для руководителей – была такая проба пера. Мы хорошо изучили корпоративную культуру, – рассказывает девушка.
Выпускница отмечает, что в их группе собрались интересные люди.
– На наше направление идут люди активные, лидеры. Да, были у нас споры и иногда ссоры. Но если мы сплачивались, то всегда достигали поставленных целей, – уточняет Любовь.
Учиться будущим пиарщикам было интересно.
– Нравилась литература. За год нужно было прочитать большой объём книг, но это доставляло удовольствие. И я понимаю, что столько не прочитала бы, если бы пошла на другое направление. А ведь нас знакомили с классикой, которую нужно знать. Нравились предметы по связям с общественностью, которые вела Марина Алексеевна Куроедова, – от риторики до политического PR. Запомнились пары Нины Геннадьевны Архиповой. Это были всегда такие динамичные занятия. Много знаний вложила в нас Дарья Николаевна Галимова. Она была куратором нашей группы и преподавала нам нейролингвистическое программирование и ряд других дисциплин, – уточняет Любовь Чертинова.
Выпускница отметила, что университет привил любовь к обучению.
– Смотришь на преподавателей, на широту их взглядов и профессиональное соответствие, и хочется за этим тянуться. В большей степени я ценю, что в процессе обучения мы смогли взять правильный ракурс. К учёбе мы относились с высокой долей ответственности, но это не было фанатизмом, – отмечает Любовь.

От творчества к предпринимательству
После окончания университета девушка уехала в Белогорск и устроилась в рекламное агентство менеджером – в её обязанности входил поиск клиентов и ведение рекламных кампаний, – а позже ушла в сферу наружной рекламы и успела изучить её юридическую сторону. Благодаря накопленному багажу знаний в сфере рекламы и экономики и исследованию рынка общественного питания города Белогорска Любовь пришла к идее открыть кофейню «Белый кит» и автокафе «Бутербро».
– Честно говоря, я никогда не стремилась к предпринимательству. Учась в университете, я думала, что буду прекрасным работником PR-отдела. Но живя в Белогорске, увидела, что в городе не хватает современных форматов общественного питания – их практически не существовало. Не хватало привычного кофе с собой, какого-то перекуса, который мы привыкли видеть будучи студентами. Мы были первыми и благодаря этому задали высокую планку.
Девушка признаётся, что влюбилась в свой проект, даже не задумываясь о коммерческой выгоде. Благодаря такому отношению её бизнес до сих пор держится. Любовь не перестаёт обучаться в разных направлениях, и ей не страшна конкуренция:
– Наша маркетинговая концепция индивидуальна. Мы работаем для того, чтобы стать любимым местом, превосходя ожидания потребителей. Основной продукт – сэндвичи, напитки. Аудиторией выбрали активных занятых людей, которые хотят перекусить за рулём или на ходу. Современный формат обслуживания, приготовление «авторских» бутербродов, постоянная работа над меню. Каждый год мы проводим анализ: какие продукты выходят вперёд, а какие нужно убрать вовсе. Это и позволяет нам держаться на плаву.
Любовь отмечает, что именно вуз помог ей формировать мировоззрение, взгляд на жизнь, дал ей внутреннюю свободу.

Дарья ШТЕФАН
Автор
Made on
Tilda