От совершенствования процессов переработки природного газа до медиа-школы
Студенты АмГУ презентовали 16 проектов, над которыми сейчас трудятся
Пять минут на то, чтобы рассказать о своей идее – раскрыть суть и привлечь единомышленников. Такой тайминг установили организаторы для проектных команд на октябрьской питч-сессии «Проекты будущего». Студенты услышали мнение экспертов и
поделились, каких молодых специалистов не хватает в их коллективах. О питч-сессии и
проектах расскажем подробнее.
Презентации и эксперты
В прошлом году в АмГУ ввели единую систему работы над студенческими инициативами. Запустили 12 пилотных проектных групп, в которые вошли студенты разных факультетов. В этом году количество команд увеличилось до 16. Это учащиеся инженерно-физического, социологического, филологического факультетов и факультета дизайна и технологии.

На питч-сессии презентовали все проекты, над которыми сейчас работают команды, – от разработки ракеты или модели спутника до редизайна корпусов АмГУ. Большинство инициативных групп развивает свои темы уже не первый год. Выступления команд внимательно слушали приглашенные эксперты: Александр Пушников и Павел Ряховский (АО «ЦЭНКИ» – КЦ «Восточный»), Игорь Матвейчук (ДВОКУ), Юрий Смолянинов (ФНЦ ВНИИ сои). По ходу презентаций они задавали командам уточняющие вопросы и давали комментарии. Эксперты оценивали, насколько продукт, разрабатываемый студентами, востребован на рынке, давая командам таким образом стимул к последующему развитию. После питч-сессии представители ДВОКУ и ЦЭНКИ выразили заинтересованность проектами, связанными с ракетостроением.
Подробнее о проектах
Проект на тему «Совершенствование процессов переработки природного газа месторождений Восточной Сибири» представила команда студентов направления «Химическая технология». Курирует его инженер кафедры химии и химической технологии Алина Сиротенко, наставник команды – доцент кафедры химии и химической технологии Юлия Гужель. Проект предлагает программу создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи и транспортировки газа и газоснабжения с учетом экспорта в Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Предполагается формирование центров газовой добычи в Красноярском крае, Иркутской области, Республике Саха (Якутия), Сахалинской области и Камчатском крае.

– Информация для нашего региона достаточно новая, и нужно было тщательно продумать, как её применить. Мы долго разбирались в этой тематике, основываясь на западных исследованиях. Наша группа понимает, что такой проект разрабатывать нужно не только для упрощения процессов добычи, транспортировки газа и снабжения, это прибыльно и с экономической точки зрения, – рассказала участница команды Алина Малькова.

Девушка добавила, что проект станет основой её выпускной квалификационной работы, и уточнила, что их команда не в первый раз представляет свои идеи.

Каждый год проводятся тематические конкурсы нашего направления, мы стараемся в них участвовать. Там собирается несколько команд, около восьми, иногда и больше, представляют свои проекты. Победители отправляются дальше – на региональные и всероссийские конкурсы. Я выходила со своим проектом на Дальневосточный федеральный округ, также у нас в группе ребята, у которых была своя команда, и они уже доходили до финала, – рассказала студентка.
Ещё одним выступающим на питч-сессии была руководитель Студенческого медиацентра АмГУ Екатерина Галаган. Ее продукт – игра «School-МЕДИА», на которой старшеклассникам помогают формировать навыки, необходимые для работы в сфере медиа. Медиашкола будет проходить с 21 по 28 октября. Благовещенские фотографы, видеографы, smm-менеджеры проведут для 90 школьников четыре мастер-класса. Участников поделят на 10 команд, каждая из которых должна будет создать в соцсетях свой аккаунт и наполнить его контентом. Параллельно этому старшеклассники будут выполнять тематические задания.
Студенты факультетов подготовят для школьников интересные мероприятия. К примеру, экономический факультет проведёт деловые игры, филологический расскажет о немом кино. Участники медиа-школы должны будут создать аккаунт специально для любого из этих событий. После завершения мероприятия, участникам самим предоставляется право решать, как в дальнейшем использовать эти страницы в соцсетях. А эксперты будут смотреть на то, как ребята применили знания, полученные на практике, то есть какой аккаунт набрал большее количество подписчиков, лайков и просмотров, будет проведён анализ качества контента, три лучшие команды наградят ценными призами, которые помогут в дальнейшем создавать контент. Автор проекта ответила на несколько наших вопросов.

– Катя, как вообще появилась такая идея для проекта?

– Я увидела нечто подобное в реалити-шоу «Игры разума», которые проводились в Севастополе, куда меня пригласило Министерство образования в декабре прошлого года. Там проходила похожая медиа-игра, конечно, более масштабного формата, она длилась 3 дня. На этом мероприятии были задачи другого типа, мы же решили переориентироваться на профоринтационное направление, чтобы школьники помимо приобретения нового опыта, ещё и узнали о профессиях, которые можно получить в АмГУ.

– Легко ли было для проведения медиа-игры найти добровольцев с факультетов?

– Сейчас мы до сих пор договариваемся с факультетами и продумываем сценарии игр. Пока нелегко дается всё это дело, потому что факультетов 9 и у каждого своя загруженность. Несмотря на сложности, ребята, которые уже вступили, предложили классные идеи, и мы будем рады, если у нас всё получится.

– Впервые ли будут проведены такие игры?

– Думаю, что конкретно медиа-игры, которые мы делаем, с погружением в реальность, в Благовещенске проводятся впервые. Я уже 4-5 лет нахожусь в медиа, хожу на различные мероприятия и такого пока не видела.

За 2 часа эксперты и зрители услышали еще 14 презентаций. Студенты АмГУ представили проекты «Formula 150», «Создание портативной стартовой установки для запуска моделей ракет», «Наноспутник формата CubeSat», «Дистанционная система запуска моделей ракет», «Проектирование и изготовка композитных материалов на основе углеродных волокон», «Разработка стендов для наземного тестирования спутников», «Разработка полезной нагрузки для определения скорости нарастания загрязнений на приборах космического аппарата», «Меняется кампус – меняемся мы», «Автоматизированный гроубокс», «Разработка контроллера системы управления электромобиля Nissan Leaf ZE0», «Разработка беспилотного летательного аппарата с большим временем автономного полета», «Социологическое сопровождение строительства ледовой арены на территории АмГУ», «Разработка приложения для абитуриентов факультета математики и информатики», «Профориентационное приложение для энергетического факультета».

Проектные команды трудятся на базе вузовского Научно-образовательного центра, студенческих конструкторских бюро «Промышленная робототехника и автоматизация» и «Радиоэлектроника», а также на базе факультетов.
Татьяна ИЛЬИНА
Автор
Made on
Tilda