Бутылочка, солнцезащитные очки и народонаселение Приамурья
Показываем работы победителей фестиваля «Красный карандаш»
28 октября в главном корпусе Амурского государственного университета прошла церемония закрытия фестиваля рекламы и PR-коммуникаций «Красный карандаш». О самых интересных конкурсных работах фестиваля читайте здесь.
Международному молодёжному фестивалю рекламы и PR-коммуникаций «Красный карандаш» в этом году исполнилось девять лет. Мероприятие для студентов и школьников Амурской области проводит кафедра русского языка, коммуникации и журналистики филологического факультета. В этот раз фестиваль был связан с Годом народного искусства и нематериального наследия народов России.

Конкурс в рамках «Красного карандаша» проходил по трём номинациям: социальная печатная и видеореклама «Мы единый народ Приамурья», социальные плакаты «Удивительные лица и народы Приамурья» и «Великая культура малых народов». На суд жюри студенты АмГУ и школьники из разных уголков нашей области представили несколько десятков работ.
Разные народы и языки – одна земля
Победителями в номинации «Социальная видеореклама «Мы единый народ Приамурья» стали учащиеся 10 класса МОАУ «Юкталинская СОШ» Елизавета Нарулина и Екатерина Балабаева. В своём ролике они собрали хакасов, марийцев, лезгинов и представителей других народностей.

– Съёмки проходили в выходной день. Мы заранее узнали, какие представители разных народов живут в нашем посёлке Юктали, и пригласили их в школьную медиастудию. Кто-то из нас занимался обзвоном, кто-то готовил студию для съёмок. В процессе столкнулись с тем, что некоторые люди стеснялись, но после нескольких дублей у нас всё получилось. И большое спасибо учительнице Крыловой Тамаре Викторовне и руководителю медиастудии Данилову Николаю Владимировичу за то, что согласились сняться в видео! – рассказывает о работе над проектом Елизавета.
Игра в «Бутылочку»
Второе место среди видеороликов заняла работа Екатерины Станоги и Вероники Жигиной – студенток филологического факультета АмГУ. В основу их проекта легла знакомая всем игра «Бутылочка».

– Так как мы обучаемся на направлении «Реклама и связи с общественностью» и это наша будущая сфера деятельности, нас заинтересовала дополнительная возможность создания чего-то нового, творческого. Мы хотели снять видеоролик, но концепция не сразу пришла в голову. Позже мы подумали, что было бы интересно воплотить игру в «Бутылочку», используя тематику различных народов, проживающих на территории Приамурья. Так получилось, что у нас не пришёл один человек (участник ролика), и на его место встала я. Екатерина находилась за кадром, все съёмки проводила именно она. Но проект и концепцию мы разрабатывали совместно, – рассказывает Вероника.
Призёр в трёх номинациях
Некоторые участники фестиваля заняли призовые места сразу в нескольких номинациях: правилами подобное не запрещалось. Одним из таких многократных призёров стала студентка АмГУ Александра Потапенко, которая заняла третьи места за социальные плакаты «Удивительные лица и народы Приамурья», «Великая культура малых народов» и социальную видеорекламу «Мы единый народ Приамурья».
– Я учусь на направлении «Реклама и связи с общественностью». Так как «Красный карандаш» – это фестиваль рекламы, для меня это дополнительная возможность попробовать себя в профессии. Участвую уже третий год подряд. В плакатах я использовала фотографии с мероприятия «Турэн», сделанные Инной Бочаровой из Студенческого медиацентра АмГУ, архивы «Амурской правды», а также фотографии из интернета по запросу «народы и народности Амурской области и Дальнего Востока», – пояснила Александра.
Эвенки и солнцезащитные очки
Студентка Алина Садчикова заняла второе место в номинации «Социальный плакат «Удивительные лица и народы Приамурья» и первое – в номинации «Социальный плакат «Великая культура малых народов».

– Моя группа 098-об с первого курса помогает в организации фестиваля, и участие в «Красном карандаше» для нас стало традицией. Когда я увидела темы, решила почитать историю, поискать какие-то интересные факты о народностях Приамурья. Я посмотрела различные фотографии, отобрала некоторые, подумала, что с ними можно сделать. У меня было где-то семь вариантов работ для «Великой культуры малых народов», и из них я выбрала лучший. Им оказался плакат с пятью фактами об эвенках, в котором говорится о том, что первые солнцезащитные очки придумали именно они, – рассказывает Алина.

На фестивале было много креативных проектов, по-разному интерпретирующих заданную тему. Кто-то рассказал о коренных обитателях Приамурья, таких как эвенки, нанайцы, о их культуре, традициях, а кто-то взглянул на тему шире и снял в своём видео представителей всех народов, проживающих на территории Амурской области, и поразмышлял на тему того, что их объединяет.

В прошлом году фестиваль был посвящён пандемии, в этом народам Амурской земли, а что ждёт нас в 2023 – узнаем в следующем сентябре.
Виктория Мусатова
Автор
Made on
Tilda