Игра в медийщика
Как 90 школьников на несколько дней стали студентами АмГУ и рассказали о жизни факультетов в социальных сетях

Больше 6 000 просмотров одного клипа, около 15 000 просмотров в девяти аккаунтах, 2 500 подписчиков и ещё несколько тысяч лайков – всё это всего за четыре дня собрали команды школьников в проекте «sChOOL-МЕДИА». Медиаигра для старшеклассников впервые прошла в АмГУ и задействовала несколько сотен человек. Историю мероприятия от идеи создания до награждения победителей рассказывает корреспондент газеты «Амурский университет», руководитель студенческого медиацентра АмГУ и проекта «sChOOL-МЕДИА» Екатерина Галаган.
Как это начиналось?
В начале 2022 года команда студенческого медиацентра АмГУ вместе со студентами филологического факультета придумала медиаигру для школьников и отправила заявку на Всероссийский конкурс молодёжных проектов среди вузов в Федеральное агентство по делам молодёжи «Росмолодёжь». Номинации, определённые организаторами конкурса, были связаны с разными сферами: это и научные технологии, и волонтёрство, и спортивные марафоны. Но больше всего нас заинтересовала номинация #Расскажи_о_главном. В неё входят проекты, направленные на развитие молодёжных медиа.
– Когда узнали, что выиграли грант, испытали целую гамму эмоций: от радости, что проект высоко оценили, до тревоги, поскольку реализация подобных идей всегда связана с большими временными и эмоциональными затратами, – рассказывает декан филологического факультета АмГУ Елена Иващенко, наставник игры. Основная сложность была связана с подготовкой мероприятий: согласовать время, место и возможности спикеров и участников, организовать кофе-паузы, решить вопросы с регистраций участников, организовать освещение проекта в СМИ. Мелкие, казалось бы, вопросы требуют большого количества времени. Но наши ожидания и реальность в целом совпали. Такое участие в грантовых конкурсах это необходимость в современных реалиях. Только таким образом можно получить финансовую поддержку для осуществления своих замыслов. Студенты, принявшие участие в реализации проекта, получили, как кажется, незабываемые впечатления и опыт: они оказались «по ту сторону» подобных мероприятий, увидели их изнанку, поняли, какой труд стоит за каждым подобным событием.

На создание проекта команду медиацентра вдохновило реалити-шоу «Игры разума», проходившее в декабре 2021 года. (ссылка: http://amsupaper.ru/page24600945.html) Но попробовать провести игру мы решили не для студентов, а для школьников. С помощью опроса руководителей школ Благовещенска мы выяснили, что официальные страницы учебных заведений в социальных сетях ведут сами завучи или учителя. Но в школах есть и внеучебная жизнь – это кружки, секции, отряды Российского движения школьников, которые тоже необходимо вести и развивать. И такими неофициальными и интересными аккаунтами могут заниматься сами ученики. Кроем того, несколько лет работы на мероприятиях и концертах АмГУ дали команде медиацентра бесценный опыт, которым можно поделиться с подрастающим поколением, а вместе с этим привлечь будущих абитуриентов в наш университет.
Этот проект отличился не только своей масштабностью, но и интерактивностью. Формат совмещения игры и обучения понравился экспертам, и в марте мы узнали, что на реализацию нашей идеи «Росмолодёжь» выделила грант в размере 240 000 рублей. Победе в конкурсе проектов мы, конечно, обрадовались, но когда поняли, что все идеи, изложенные на бумаге, нам придётся воплощать в жизнь, схватились за голову. Хорошо, что нам помогали преподаватели и сотрудники АмГУ, которые уже имели опыт в реализации подобных проектов.
О самой игре
В первый день проекта мы собрали 90 учеников из разных школ города и области. Заявки подавали те, кто действительно хотел бы научиться чему-то новому в медиасфере. 21 октября в аудитории АмГУ для ребят прошли четыре часовых мастер-класса по командообразованию, ведению социальных сетей, фото и видеосъёмке. Экспертами стали известные медийщики города Благовещенска: Дарья Фадеева – специалист по связям с общественностью Центра выявления и поддержки одарённых детей «Вега», Анастасия Шелковникова – SMM-специалист издательского дома «Амурская правда», фотограф Егор Бархатов и видеограф Павел Чуев. Во время мастер-классов ребята разделились на 9 команд. Каждой команде выпала возможность рассказать о жизни одного их факультетов АмГУ в сообществах «Вконтакте». Школьники сразу начали создавать контент, а также получили дополнительные задания от спикеров. В конце первого дня домашним заданием для старшеклассников стало наполнение созданных сообществ качественным контентом, чтобы собрать максимальное количество подписчиков, лайков и просмотров.
В следующие три дня команды приходили в АмГУ. Их ждали интересные мероприятия на факультете, о жизни которого они писали в своих сообществах. Например, школьникам, попавшим в команду юридического факультета, студенты-юристы приготовили «место преступления» с последующим объяснением следственных действий. Они учились правильно собирать улики, взаимодействовать с сотрудниками органов власти, проводить допросы. Команду школьников, попавших на факультет международных отношений, учили каллиграфии: каждый попробовал написать иероглифы специальной кистью и чернилами. На факультете математики и информатики показывали работу 3D принтера, а на энергетическом факультете примеряли наряды электриков. Старшеклассники пробовали себя в разных профессиях и не забывали рассказывать об этом в своих сообществах.

Мария Егорова, ученица 9 класса, попала в команду «Энерджайзеры» энергетического факультета. Она давно мечтает связать свою жизнь с историей, параллельно занимается копирайтингом. Школьница признаётся, что до проекта даже не знала, что представляет из себя профессия энергетика.
– Я узнала о проекте от одноклассников. Меня заинтересовали мастер-классы: всегда хотела научиться чему-то новому в медиасфере. В своей команде я отвечала за написание постов для сообщества. А больше всего в проекте мне понравилась экскурсия по корпусу энергетического факультета. Там действительно можно проводить хоррор-квесты. Я научилась многому: узнала о секретах видеосъемки, о нюансах фотографии, получила навык ведения сообщества и написания постов для организации, а также получила опыт работы в команде. Хотелось бы больше участвовать в подобных проектах в будущем, развивать свои медианавыки, совершенствовать полученные знания и умения, – поделилась впечатлениями Мария.

На протяжении всего проекта у каждой команды был личный куратор. Примерили на себя роли наставников четверокурсницы филфака, обучающиеся на направлении «Журналистика», Дарья Штефан, Алёна Муткова и Татьяна Морозова. Один куратор следил за работой сразу трёх команд. Девочки проверяли публикации старшеклассников, делились собственным опытом и навыками работы с информацией, занимались сплочением команды.
Алёна Муткова:
– Проект вышел таким, как я себе его представляла. Работа детей в команде это что-то невероятное для меня, потому что школьники не всегда идут на контакт с незнакомыми детьми. И то, что они так быстро смогли сплотиться и сделать что-то стоящее, это действительно классно! Даже не все взрослые смогли бы так, как они. Меня работа куратором научила контролю. В каких-то моментах нужно было контролировать себя, не отдавая предпочтения какой-либо команде, но также контролировать и школьников – грамотно объяснять, как можно делать, а как нельзя.
Дарья Штефан:
– Я впервые почувствовала себя в роли редактора. Давала советы и видела, как к ним прислушиваются. Школьники меня удивили тем, насколько они самостоятельны. Их не нужно было подгонять, периодически «расталкивать» или напоминать им о чём-то. Нет! Они не спали ночами, работали. Совсем как взрослые. Я с удовольствием сама приняла бы участие в таком проекте, но когда мы учились в школе, подобного не было. А ещё мне понравилось быть куратором, я многому научилась у ребят, даже разобралась в технических функциях работы в сообществах «ВКонтакте».
Татьяна Морозова:
– Куратором я работала не впервые. До этого уже становилась наставником в школе «Меридиан» и школе студенческого актива. Если честно, с детства мечтала работать вожатой, и, можно сказать, моя маленькая мечта сбылась. На наших плечах лежала огромная ответственность: нужно было сплотить команду за короткое время и уделить внимание каждому человеку в ней. Для меня в новинку было работать именно с ребятами-подростками. До этого меня окружали студенты-сверстники. Разница в возрасте немного чувствовалась при общении со старшеклассниками, от этого работать было и труднее, и интереснее. Одна из команд меня вдохновила настолько, что, когда я пришла домой, мне тоже захотелось что-нибудь сотворить, и я села рисовать.
Подведением итогов занималась команда студенческого медиацентра АмГУ. Мы считали не только количество лайков, подписчиков и просмотров, большое внимание уделяли и наполнению страниц. В критерии оценивания вошли и баллы от спикеров и общая концепция ведения сообщества. Ребята удивили тем, насколько профессионально некоторые команды подошли к своим задачам. Кто-то вышел за рамки сообщества «ВКонтакте» и начал вещать на других платформах, кто-то вёл страницу в едином стиле – оформлял и прикреплял единые шаблоны, а кто-то удивлял необычным подходом к вполне обычным вещам. Некоторые из студентов АмГУ благодаря нашим школьникам даже посмотрели на свои факультеты под новым углом. Мы собрали много приятных отзывов и от самих школьников, и от их учителей.

Победители проекта получили дипломы и подарки, которые помогут им в дальнейшем создании контента: портативные аккумуляторы, кольцевые лампы и наборы для создания неоновых фигур. Отличившейся команде достались подарки от партнёров – отдела по делам молодёжи администрации Благовещенска и Центра выявления и поддержки одарённых детей «Вега».

Реализация таких проектов требует большого труда и взаимодействия огромного количества людей. Но каким бы сложным ни был этот путь, он дал нам много ценных уроков, улыбок и радости участников, а также вдохновения и сил двигаться и развиваться дальше.
Екатерина ГАЛАГАН
Автор
Made on
Tilda