Стань «Финальным боссом» за 24 часа
Какие компьютерные игры за сутки написали победители вузовского Game Jam
В конце ноября прошло первое для студентов АмГУ соревнование по разработке компьютерных игр. Как справились участники и какие необычные условия им пришлось соблюсти, рассказал организатор мероприятия AmSU Game Jam, а победители поделились первыми эмоциями.
Попробовать себя в геймджеме мог студент любого факультета и с любым уровнем подготовки, главное – желание.

Мероприятие проводили с целью выявить студентов, заинтересованных в разработке игр. Подобное в АмГУ было впервые, но теперь мы хотим сделать соревнования постоянными, – рассказывает один из организаторов и судья Владислав Москальчук.

Идея подобного мероприятия назрела давно. Организаторы считают, что нужно уделять больше внимания разработке игр, создавать профильный клуб и кружки.

Разработка игр очень простой и приятный способ привлечь студентов в программирование, а также достаточное прибыльное и перспективное занятие, – поясняет Владислав.

Перед участниками стояла задача разработать полноценную компьютерную игру на тему «Вы финальный босс» за 24 часа и загрузить её на платформу Moodle.

Мы решили усложнить соревнование и добавить ограничения: итоговый вес игры – 20 мегабайт, а в качестве платформы выбрали Web – игра должна работать в веб-браузере, – рассказывает организатор мероприятия.

Всего было представлено шесть проектов. Создали их студенты ФМиИ и ИФФ. Организаторы ждут всех желающих принять участие в следующих соревнованиях.

Готовые проекты оценивал состав жюри из четырёх человек, ими стали профессионалы в игровой сфере и организаторы соревнования.

В работах участников оценивалось, как близко у них получилось подойти к тематике игры и насколько интересно получилось это реализовать. Немаловажен был и визуальный стиль, его соблюдение. При оценке учитывалась оригинальность представленных решений и, конечно, работоспособность, – поясняет судья Владислав Москальчук.

Попасть в суть задания и выполнить поставленные условия удалось всем участникам. Но призовые места заняли лучшие по исполнению проекты.
1 место – выпускник ФМиИ, замдиректора ЦРСКД «АмурТехноЦентр» Александр Демьяненко.
Я уже не первый раз участвую в подобных мероприятиях. Когда прочитал новость о проведении Game Jam в АмГУ, сразу захотел попробовать и зарегистрировался как участник. В начале соревнования для меня стало неожиданностью требование запуска игры в браузере. Раньше игр под браузер я не создавал, поэтому первые несколько часов настраивал инструменты и изучал особенности создания таких игр. За пару минут придумал идею и определил минимум и максимум функционала игры, от передвижения игрового персонажа до генерации случайных уровней и системы прокачки его умений. Но так как на выполнение задания отвели всего 24 часа, к сожалению, пришлось принять тяжёлое решение выполнить минимум функционала, но чтобы он при этом работал на 100%. Буквально за 30 минут до срока сдачи вспомнил про звуковое сопровождение и в спешке начал подбирать фоновую музыку под разные ситуации на экране. Я получил новые знания по интересующей меня теме, считаю уже это большой наградой.

Моя игра называется Boss Reverse. В обычной игре мы играем за положительного персонажа, а в конце ждёт босс. В случае проигрыша мы либо начинаем заново, либо прокачиваем своего персонажа, и снова в битву. Но я решил перевернуть шаблон – представить всё со стороны босса. Управлять нужно финальным боссом, постараться выжить, постоянно улучшая свои характеристики. После того как он каждый раз побеждает игрока, появляется экран Game Over, но на этом игра не заканчивается – за выпавшие из игрока монетки можно научить босса прыгать, увеличить здоровье или наносимый урон.

А вот выиграть в эту игру не получится. Герой, который приходит побеждать нас, хоть и управляется простым алгоритмом, становится сильнее после каждой попытки. В итоге побеждает добро.
2 место – магистрант ФМиИ Алексей Шаповалов.
Задание было интересное, а усложняющие его требования добавляли вызов! На идею вдохновило воспоминание из геймерской культуры. Там давно сложилась шутка про босса-вертолёта, который был чуть ли не в каждой игре, причём зачастую финальным боссом. Примерно в то же время вышел фильм «Рэмбо», где герой сражался с вертолётом. Основная идея в том, что вертолётом управляет экипаж, и у Рэмбо есть возможность вывести его из строя обычными пулями. Увернуться от пуль сложно, так как машина с большой инерцией, и главное, игроку дан под управление вертолёт, хотя все привыкли играть за человека, что даёт достаточно необычный опыт. С оценкой жюри я согласен. Получилось выделить всего 4 часа на создание игры. 24 часа вполне достаточно для такого проекта. У меня уже был опыт разработки, но для себя. В таком соревновании участвовал впервые и могу сказать, что это крутой и полезный опыт. Сейчас буду готовиться к выпуску полноценных проектов.
3 место – четверокурсник ИФФ Владислав Остафуров.
Соревнования такого типа – хороший пример практики для отработки теоретических знаний. Было интересно проверить себя, попробовать что-то новое. Самым сложным для меня было наметить основную идею. На всю разработку ушло не меньше 15 часов, поэтому за 24 часа вполне реально сделать игру на определённый уровень, будет больше времени – поднимется уровень проекта.

Концепция моей игры была максимально проста: кликер или убивалка времени, где за количество кликов можно улучшать своего персонажа, сам персонаж стал финальным боссом. Планирую участвовать снова, хочется сравнить свои силы.
Дарья КРАМОРЕВА
Автор
Made on
Tilda