Два дня в «Школе реальной журналистики»
Студенты АмГУ побывали на мастер-классах известных журналистов и специалиста по SMM
Масштабный международный журналистский проект «Школа реальной журналистики» дошёл до Благовещенска. Это проект российской автономной некоммерческой организации «Русские репортёры». Он создан для молодых журналистов, блогеров, студентов факультетов журналистики стран постсоветского пространства.
25 и 26 ноября на базе Центра опережающей профподготовки Амурского госуниверситета ведущие журналисты страны рассказывали про особенности сторителлинга и работы на разных платформах социальных сетей. Студенты-журналисты АмГУ, редакция «Амурской правды» и корреспонденты Амур.инфо собрались для прокачки своих знаний и улучшения профессиональных навыков.

С собравшимися работали четыре спикера: генеральный директор «Русских репортёров» Дмитрий Михайлин, корреспондент интернет-издания «Взгляд.ру» Юрий Васильев, главный редактор Russia Beyond и сооснователь MediaToolbox Всеволод Пуля и один из лучших специалистов по SMM для СМИ Илья Лочканов.

– У нас есть две мысли, которые мы должны донести до вас сегодня, – начал свою речь Дмитрий Михайлин. – В современном мире журналисты должны быть всё лучше и лучше, а также они должны уметь использовать такой прием, как сторителлинг.
В первый день давали теорию. Дмитрий Михайлин рассказал, что такое сторителлинг и как научиться грамотно вписывать его в свои материалы. Юрий Васильев проанализировал некоторые СМИ страны, а также рассказал об опыте работы в разных российских газетах и на радио, о том, как пришёл в газету «Взгляд» и чем сейчас занимается там. Всеволод Пуля и Илья Лочканов обратились к интернет-журналистике, разъяснили, как действующим газетным изданиям создавать качественный материал на сайтах и страницах в социальных сетях, добиваться того, чтобы он набирал популярность и поднимал охваты.

– Журнал «Русский репортёр» в своё время был сияющей вершиной русской журналистики, и все просили научить делать так же, – рассказал Дмитрий Михайлин. – Я был издателем этого журнала.

Команда образовательного проекта для журналистов сложилась естественным образом. Её работа рассчитана, прежде всего, на действующих журналистов.

– Мы поставили цель: прокачка профессиональных навыков журналистов, но достичь этой цели невозможно, так как она не конечна, – делится мыслями Дмитрий. – Нельзя так поднять уровень журналистики в стране, чтобы успокоиться и считать свою задачу выполненной.

В России 89 регионов, поколения журналистов постоянно сменяются, это абсолютно естественный процесс. Поэтому своей цели «Русские репортёры» не достигнут никогда.
Во второй день тот же состав экспертов кроме Ильи Лочканова провёл практическое занятие. Все желающие показывали свои материалы, а спикеры и сидящие в зале коллеги оценивали работы и находили ошибки, а потом помогали их исправить. Безжалостно критиковали всех: и действующих журналистов, и студентов. Так они «разобрали на части» статьи Елены Мутковой, Дарьи Краморевой и ещё нескольких корреспондентов «Амурского университета».

– Благовещенск был выбран очень просто: мы знаем про газету «Амурская правда» уже много лет, поэтому мы сложили этот факт и наш интерес к Амурской области. И так вышло, что Благовещенск стал единственным городом на Дальнем Востоке, который мы на базе нашей школы реальных журналистов посетили с мастер-классами, – пояснил Дмитрий Михайлин.

Мне всё понравилось, интереснее всего было на дне практики. Было много советов, которые можно в будущем использовать в работе. Много полезного я для себя выделила из выступлений Всеволода Пули и Ильи Лочканова. У них было много информации прикладного характера, я старалась записать всё, ведь это действительно может пригодиться. В качестве минуса могу отметить только затянутые монологи Дмитрия и Юрия: спикеры рассказывали без строгого плана и довольно развернуто отвечали на вопросы. Но плюсов было больше: я узнала, что такое сторителлинг и как им пользоваться. Хочется отметить организацию этого мероприятия: на перерывах нас ждали горячие напитки и вкусные закуски.

Студентка филологического факультета направления «Журналистика» Екатерина Камышная:
– Этот опыт важен для меня как для журналиста. Любое обучение даст свои плоды в будущем. Для меня вся информация была полезна. Всё, о чём говорили в течение двух дней, стало новым материалом для изучения. Единственно, было сложно воспринимать информацию, потому что долго без какого-либо интерактива говорил один из спикеров. Мой материал во второй день школы разобрали эксперты. Это был не самый лучший мой текст, но хотелось, чтобы они научили меня писать качественные репортажи. Критикой я была довольна, согласна с каждым словом. Я шла за этой критикой, и получила уйму полезных советов.

Студентка филологического факультета направления «Журналистика» Дарья Краморева:
Диана АРАКЕЛЯН
Автор
Made on
Tilda