«Команда должна быть как семья, и главное в ней – доверие»
Студенты АмГУ погрузились в вузе в киберспорт и пробуют свои силы на дальневосточных турнирах
«Я играю в Dota 2 (Defense Of The Ancients 2), потому что считаю её лучшей игрой в мире и хочу пробиться на высокий киберспортивный уровень. Играю уже 10 лет, недавно собрал свою команду в АмГУ: хотел попасть в турнир с опытными игроками с хорошими рейтингами. Сам писал ребятам из универа и своим знакомым, звал присоединиться», – рассказывает капитан одной из команд по киберспорту в АмГУ Владислав Кожинов.
Так началась история одной из девяти киберспортивных команд АмГУ. Развиваться это направление внеучебной деятельности начало в нашем вузе не так давно. В 2021 году собрали первую команду из любителей и уже опытных игроков. Их объединяло желание попробовать новое и прокачать навыки в этом направлении. Сейчас свои способности показывают 9 команд – это 45 студентов. Пока готовился этот материал, команда АмГУ заняла общекомандное 2 место в турнире Амурской киберспортивной студенческой лиги. Соревновались наши команды в четырех играх: Dota 2, CS:GO, Hearthstone и Clash Royale.
СПРАВКА:
Киберспорт – это командное или индивидуальное соревнование по прохождению компьютерных игр, таких как Dota 2, League of Legends, CS:GO, Overwatch, Call of Duty, World of Tanks и других. Эти соревнования вызывают не меньший интерес, чем крупные спортивные турниры. Аудитория в 436 миллионов продолжает стремительно расти, а призовые фонды превышают миллион долларов. За соревнованиями следят миллионы зрителей со всего мира.
Как всё устроено?
Игроки АмГУ не теряют времени и активно тренируются, соревнуются между собой, стремясь как можно лучше показать свои игровые скилы. Всего в вузе четыре команды по игре Dota 2 и пять команд по игре CS:GO. Первый раз ребята вышли в турнир на Дальнем Востоке в феврале 2022 года, сейчас активно готовятся к следующим большим турнирам. Об организации команд и подготовке к турнирам мы попросили рассказать руководителя команд и директора Центра цифровой трансформации и технического обеспечения нашего вуза Александра Тодосейчука.

– Как появляются новые команды?

– Команды создаются по принципу самоорганизации. Капитаны ищут заинтересованных людей по рейтингу – цифре, которая показывает уровень навыков и умение игрока; чем он выше, тем сильнее и активнее игрок. Каждая команда состоит из пяти игроков со своей, так сказать, экосистемой: ребята должны быть уверены друг в друге и хорошо общаться между собой.

– Новых игроков в команду отбирают по рейтингу. А если он небольшой, то в команду не попадёшь?

– При наборе команд, безусловно, учитываются практические навыки игры и рейтинг, но немалую роль играют и коммуникативные способности. Мы смотрим на умение работать в команде, реакцию на неудачу или проигрыш, токсичность, завистливость и другие человеческие качества. Если игрок быстро учится, ему нравится киберспорт и он хочет развиваться, конечно, ждём в наших командах.

– Где ребята поддерживают связь? Часто ли собираетесь на офлайн-тренировки в АмГУ?

– Общаются в Discord-канале, там же держат связь при онлайн-игре. Это важная часть жизни команды, потому что киберспорт – это про прямое общение членов команды, обсуждение. В одиночных играх ты можешь сидеть дома один и молча играть, а здесь необходимо делиться опытом, тем, что ты видишь и знаешь, здесь ты анализируешь слабые стороны противника и рассказываешь об этом своей команде.

– На турнир ведь берут не всех. Как проходит отбор?

Для участия в большом турнире из 45 игроков набирают две сильнейшие команды. Сначала в АмГУ проводится внутреннее соревнование среди всех, затем две команды выходят на региональный уровень. Молодая команда АмГУ уже заняла 3 место по Дальнему Востоку в турнире Dota 2. Было такое, что ребята не смогли пройти, обижались и уходили из команды – это в лучшем случае, в худшем – ссорились между собой так, что распадалась вся команда. К слову, это о навыках общения и умении принимать поражение.

  • Александр Тодосейчук
  • Максим Белов
  • Владислав Кожинов
  • Михаил Глухов
Истории капитанов: любимые персонажи, роли и кумиры
Тренируются вузовские киберспортсмены онлайн, отрабатывают навыки и работу в команде. Перед важными турнирами собираются в компьютерном классе АмГУ. «На самом деле, в университете можно собираться в любое время, но из дома удобнее и проще», – признаются ребята.

Капитаны трёх команд рассказали нам о своих коллективах, ролях и желании соревноваться.

– Сколько лет уже играете? Почему решили собрать свою команду?

Максим Белов, студент ФСПО, капитан команды по игре Dota 2: Играю уже четвёртый год. При поступлении в АмГУ знал, что тут есть киберклуб. Очень хотел вступить в чью-нибудь команду, но в итоге создал свою. Хотелось не просто играть дома, а быть в команде, участвовать в турнирах.

Михаил Глухов, студент ФСПО, капитан команды по игре CS:GO: В этой игре я с 2017 года, пока не собираюсь останавливаться. Хотелось показать свои возможности и навыки в игре, но сделать это в составе команды так больше шансов победить. Искал ребят на Discord-сервере АмГУ.

– Расскажите про своего персонажа в игре, как прокачиваете его?

Владислав Кожинов, студент ФМиИ, капитан команды по игре Dota 2: У меня есть любимые герои на своей роли. Это Rubick, Mirana, Tiny, Grimstroke, Spirit Breaker, Muerta, а из неосновных это Terrorblade, Phantom Lancer, Pudge. По большей части играю две игры в день на одном герое, чтобы поддерживать форму на определённых персонажах, в сумме выходит 8-10 игр.

Максим: В основном использую пару персонажей, выбирая кого-либо из них по ситуации, один из них представляет собой дух молнии. Тренер говорил не брать больше пяти персонажей себе, чтобы качественно отработать навыки.

– Что можете сказать о турнирах, проводимых в АмГУ?

Максим: Участвовал пока только в одном среди команд АмГУ. Играли против команды сильной по сравнению с моей. Мы быстро вылетели и поехали домой. Конечно, расстроились, но это стимул развиваться и уж точно не опускать руки.

Владислав: В турнирах АмГУ я пока не играл. У меня есть опыт в других соревнованиях на competitive-уровне (Соревновательный этап профессиональной командной игры. – Прим. ред.) как на LAN-турнирах (Офлайн-соревнования: все игроки находятся в одном помещении и играют по локальной сети. – Прим. ред.), так и онлайн. Больше играл онлайн, а на LAN-турнирах был только на местных или по Дальнему Востоку, например, во Владивостоке. Начал играть в сompetitive с 2020 года в одной команде с Pure, которые сейчас играет в BetBoom. Тот период жизни был самым запоминающимся.

– Какая у вас роль в команде?

Владислав: Soft-support (Игрок поддержки, идёт на сложную линию защиты вместе с другими персонажами. – Прим. ред.), это моя основная роль, на которой я могу много чего полезного сделать по игре. Я должен сделать так, чтобы у моего офлейнера (Роль, на которой стоит игрок с самым высоким уровнем «здоровья», чтобы пережить сильнейший удар противника. – Прим. ред.) был сумасшедший net worth (Денежный показатель игрока. – Прим. ред.) и при этом чтобы у вражеского carry (Главный и самый сильный игрок команды, наносит основной удар. – Прим. ред.) была плохая игра в начале. После линий я являюсь основным плеймейкером (Игрок, чья задача создать пространство для выигрышной игры. – Прим. ред.) вместе с мидером (Игрок, стоящий на средней (центральной) линии сложности. – Прим. ред.), и мы должны сделать множество разных действий, чтобы было легче закончить игру.

Максим: В команде я мидер, то есть игрок, который стоит на центральной линии один на один с противником. У меня есть преимущество в опыте над другими игроками. Это такая роль, которая подразумевает помощь команде.

Михаил: Я капитан и основной авик (Игрок-снайпер. – Прим. ред.), играю обычно на пленте «В» за сторону защиты.

– На кого равняетесь в навыке? Кто ваш кумир?

Максим: Прям кумиров у меня нет, люблю в общем смотреть за популярными киберспсортсменами. Мне интересно наблюдать за командами СНГ, особенно после победы российской команды на всемирном чемпионате по Dotа 2, тогда они очень хорошо показали себя и уровень киберспорта в России.

Владислав: Слежу за Save из BetBoom, Kataomi из Entity и поглядываю за Antares из Hellraisers. Они одни из лучших на своей позиции, меня привлекает их игра: они играют без критических ошибок, для меня это главное.

Михаил: Меня вдохновляет игрок Jame, он капитан. Нравится его стиль пассивной и размеренной игры. Хочу играть так же, как он.

– Какие плюсы видите в команде АмГУ?

Михаил: Команда должна быть как семья, и главное в ней – доверие. В моей команде это есть. И просто круто – собираться вместе, общаться, может, даже занимать призовые места.

Владислав: Команда поддерживает форму и стремится стать лучшей. Мы амбициозны, но у ребят опыта маловато, поэтому это может сказаться на игре.

Максим: Члены команды хорошие люди, они быстро стали не просто моими сокомандниками, но и друзьями в реальной жизни. Мы вместе получаем опыт игры и стараемся поддерживать друг друга.

– Почему начали играть? Чем привлекает данный вид спорта и каким видите свой дальнейший путь?

Михаил: У меня есть талант в этом и хорошие навыки. Если будет больше времени и тренировок, возможно, смогу выйти на более высокий уровень и занимать призовые места.

Максим: Хочется поучаствовать в более крупных турнирах, посоревноваться, например, с другими вузами города. Верю в свои силы, надо пробовать. Это лучше, чем сидеть дома и играть в одиночку.

Что в перспективе?
Игроки и команды уже показывают неплохие результаты. Студенты горят желанием участвовать в турнирах и повышать игровые навыки. И в этом им помогут в вузе. В ближайших планах – вести теоритические лекции в стенах АмГУ, где опытные игроки будут делиться знаниями и схемами игры. Это будет не в формате классических лекций – всё добровольно, весело и интересно.

– Очень хочется, чтобы ребята в командах относились к киберспорту как к профессиональной деятельности, в которой реально добиться успеха, а не просто как к развлечению. Поэтому в планах переделать систему обучения: будут лекционные занятия и практика в университете. Есть нужная для этого техника, и преподаватель уже найден, – рассказывает о планах руководитель Александр Тодосейчук.
Дарья КРАМОРЕВА
Автор
Made on
Tilda