«Услышь теперь в моём искусстве»
От мечты стать барабанщиком до первого трека с собственным вокалом: рассказываем о творчестве магистранта ФФ Егора Устимова

«Где-то первые полгода я просто орал. Я не особо знал, как петь, да и всё ещё не понимаю, постоянно учусь», – признался Егор в нашей беседе. У парня нет классического музыкального образования, но есть огромная тяга к музыке. Заниматься он начал более десяти лет назад – учился играть на гитаре, выступал на благотворительных концертах и в барах. И вместе с соседом по общежитию выпустил трек «Жду». О первой песне, попытках учиться петь и планах мы поговорили с Егором.
Расскажи о начале твоего творческого пути.

– Когда я пришёл к мысли, что хочу стать музыкантом, я был уже слишком взрослым, чтобы получать музыкальное образование в специализированном учреждении, поэтому пошёл в рок-студию в моём родном Белогорске. Там я нашёл сэнсэя – Константина Перминова, – который научил меня основам игры на гитаре, аккордам, нотной грамоте и немножко пению.

– Почему твой выбор остановился на данном музыкальном жанре?

– Сестра подсадила меня на подобную музыку. В детстве у меня не было доступа к интернету, поэтому я просил сестру, чтобы она скачивала мне разные песни. Она скачивала, но свои любимые в основном: Skillet, Three Days Grace и так далее. Я не вникал тогда в их смысл, слушал да слушал, вроде, нравилось.

– Ты не возмущался из-за однообразия музыки?

– Там был не только рок, был зарубежный рэп и ещё что-то, уже не помню, поэтому не возмущался.

– Как от потребления контента ты перешёл к производству?

– В то время главный вокалист группы Sleeping with Sirens был для меня кумиром. Длинные волосы, высокий голос – все задатки харизматичного исполнителя. Мне хотелось быть таким же, как он. Именно Келлин Куинн вдохновил меня на создание музыки.

– Так ты больше солист или всё же гитарист?

– Изначально ни то ни другое. Когда я пришёл в рок-студию, сразу заявил, что хочу играть на барабанах. Но мой преподаватель мудро подметил, что для плодотворных занятий придётся приобрести свою установку, а это дорого. Даже если покупать электронную установку, она будет стоить как минимум десять тысяч. «По другую сторону» стояла гитара, которую можно было купить за две тысячи, если рассматривать самые простые варианты. Я тогда не особо расстроился, потому что мне нравилось заниматься музыкой в любом её проявлении. Спустя год после начала занятий я и вовсе решил, что хочу петь. Келлин Куинн вокалист, так что и я тоже должен петь! Я сообщил о моём желании сэнсэю.

– Дай угадаю: дальше всё пошло как по маслу?

– Не сказал бы. Дальше, наоборот, проблема возникла: я был очень зажатым, по правде сказать, чуть ли не социофобом. Я боялся, когда нужно было использовать мимику, открывать рот и говорить что-то. О каких выступлениях мог идти разговор? И только когда поступил в АмГУ, начало что-то меняться. Я подружился с крутым парнем – моим одногруппником Эльдаром Мустафаевым. Он сказал мне: «Давай организуем что-нибудь». И мы пошли в СКЦ, записались как безымянная группа, и начались репетиции. Эльдар играл на барабанах, а я решил всё-таки попробовать себя в качестве вокалиста. Где-то первые полгода просто орал. Порой до такой степени, что срывал себе голос. Я не особо знал, как петь, да и всё ещё не понимаю, постоянно учусь. Так и произошёл мой переход из роли гитариста в вокалиста, и так мы и репетировали: Эльдар играл, а я орал.

– Разве это не опасно для голосовых связок?

– Это действительно вредно – петь без разогрева. Но тогда я об этом не задумывался, да и вообще не знал, что их можно повредить. До сих пор мне везло, но тем не менее стоит бережнее относиться к своему голосовому аппарату.

– Ты соло-артист или являешься участником группы?

– У меня нет постоянной группы. Если нужно где-то выступить, я обычно собираю случайных людей. Так, на первом курсе я позвал своего зятя, чтобы он выступил со мной в качестве гитариста на студенческой весне. А также соседа по общежитию Артёма Ткача. Он тоже увлекался музыкой: играл на гитаре, был битбоксером. А у его голоса незаурядный, очень широкий вокальный диапазон. Его я позвал играть на бас-гитаре. Сейчас Артём уже не учится в АмГУ и проживает не в Благовещенске, поэтому мы больше не выступаем совместно.

– Где тебя можно было увидеть как исполнителя?

– В Белогорске я выступал на благотворительном концерте. В то время в моём родном городе велась стройка оздоровительного центра, и владельцам не хватало собственных средств. Концерт был масштабным, приехали группы со всей Амурской области. В Благовещенске я выступал на концерте в Jigger Pony, а также в АмГУ раза четыре как вокалист и, может, раз как гитарист.

– Как появилась песня «Жду»?

– Когда Артём уехал, мы не прекратили общаться. Он периодически скидывал мне свои задумки, а я ему свои. И вот однажды он поделился со мной демоверсией трека «Жду». В то время песня была больше похожа на синт-рок. Мне очень понравился мотив, и я предложил ему ради интереса сделать песню целиком, но уже в моём стиле. Он согласился и начал потихоньку присылать мне записи вокала: он всё записывал на микрофон от наушников.
– И как это звучало?

– Плохо, конечно, но по итогу из этого получилось целая песня (смеётся). Я там подшаманил, что-то обработал, и всё вроде стало нормальным.

– То есть ты хочешь сказать, что конечная песня тоже была записана таким образом? Только домашние условия, только хардкор?

– Студий точно никаких не было. Вокальная партия Артёма (а она в песне основная) была записана на тот маленький микрофон. А я записывался у сестры дома, поскольку у неё в квартире есть комната со звукоизоляционными панелями. Затем наступил момент сборки. Порой я сидел с этой песней до самого утра, порой работал в таком режиме несколько дней подряд, потому что мне нравилось то, что выходило. Бывало, всё зависало, приходилось перезапускать программу по миллиону раз, но я всё равно продолжал работать. Когда наконец-таки песня была готова, я убрал её в папку на рабочем столе и забыл про её существование. Всё же диплом начался, не до этого было.

– Как же она тогда дожила до релиза?

– Летом Артём у меня поинтересовался, что там с песней приключилось. «Может, мы выпустим её уже? В ВК загрузим хотя бы». Ну ладно, загрузим. Но если делать, то по красоте! С обложкой, баннерами, оформлением соцсетей, стратегией релиза. Так получился мегахит, песня мирового масштаба (снова смеётся).

– Так чья в итоге это песня?

– Задумка и начальная мелодия принадлежали Артёму, я же приложил руку к инструментальной партии. Текстом и вокалом мы занимались вдвоём.

– Планируешь ли ты выпуск новых треков?

– Совместных проектов с Артёмом у нас больше не будет. В процессе создания песни «Жду» мне приходилось постоянно идти на компромиссы, поскольку у нас были разные взгляды на конечный продукт. Может быть, именно поэтому релиз так затянулся. Из-за ограничений мне не хотелось дальше работать над песней, поэтому на данный момент наши пути разошлись.

– Ты сейчас в поиске партнёра по тяжёлому року?

– Из своего предыдущего опыта я понял, что хочу писать песни один. Я хочу контролировать все процессы: от композиторства до записи, от того, как должны звучать инструменты в самой песне, и до того, как она должна выглядеть структурно. А вот инструменталисты мне действительно нужны. Я в поиске тех ребят, которые были бы не прочь сыграть такие песни. Но из-за специфики жанра мне тяжело найти других участников.
– Назови топ-5 трудностей, стоящих на пути новичка!

– Здесь действует правило пяти «найти».

1) Найти единомышленников, которые захотят сыграть то же, что и ты.

2) Найти компромисс. Если ты не поп- или рэп-исполнитель, то, скорее всего, тебе понадобится каким-то образом записывать инструменты и вокал. Нужно найти хорошо звучащие инструменты и оборудование и выбрать: либо недешёвые услуги студий звукозаписи, либо самостоятельное изучение всех тонкостей этого дела.

3) Найти места, где тебе или группе позволят выступить со своей музыкой. В барах в основном ищут кавер-группы, которые играют песни всем известные. Организовывать выступление начинающего музыканта или группы для бара невыгодно и рискованно.

4) Найти место для репетиций. Хорошо, если у тебя или у кого-то из твоих товарищей есть оборудованный гараж, потому что иначе вам придётся брать в аренду рэп-точку, на которой, скорее всего, всё удобное время будет занято другими группами.

5) Найти время для музыки. Когда ты постоянно занят работой, учёбой, личной жизнью и т.д., очень тяжело найти время для репетиций, написания собственных песен и их записи.

– Что насчёт будущего твоей музыкальной карьеры?

– Я думаю продолжить улучшать свои навыки во всех сферах: в написании аранжировок, композиторстве, сведе′нии и прочем. Потому что сейчас у меня уровень «твёрдого новичка», я точно не профессионал.

– Для первой песни звучит довольно неплохо.

– Это мнение людей, которые не занимаются музыкой (снисходительно улыбается). Для них песня «Жду» звучит действительно хорошо. Они ориентируются на свой обывательский опыт, не обращают внимания не детали. Я же слышу свои ошибки, но, к сожалению, пока не понимаю, как их можно исправить.

– Егор, дай совет новичкам! Что ты сам хотел бы услышать в начале своего пути?

– Учите теорию. Без знания основ вы, скорее всего, будете долго топтаться на месте. Старайтесь доводить все свои идеи до конца. Количество обязательно перерастёт в качество.

Анна БУРХАНОВА
Автор
Made on
Tilda