«Пока не попробуешь – не узнаешь...»
Как студентка филфака получает второе высшее в IT-сфере
Меня зовут Дарья Штефан, читатели «Амурского университета» знают меня как одного из авторов нашей газеты. Уже весна, время близится к выпуску, и я на пути к получению двух дипломов об образовании. Расскажу, как это получилось.
В начале учебного года студентов филологического факультета собрали, чтобы рассказать о такой возможности, как параллельное получение второго высшего образования по направлению «Графический дизайн». Обучение идёт на недавно открывшейся цифровой кафедре нашего вуза.

Когда один из преподавателей озвучил, что именно нам предстоит изучать, я как истинный гуманитарий довольно сильно засомневалась в своих умственных способностях. Но меня зацепил тот момент, что обучение длится всего год, а я уже на четвёртом курсе. То есть за этот учебный год я смогу убить двух зайцев одним выстрелом.

Хорошенько поразмыслив, я поняла: пока не попробуешь – не узнаешь, что ты можешь, а чего нет. В любом случае, если обучение меня никак не заинтересует, я всегда смогу бросить и забыть о том, что когда-либо пробовала себя в IT. Думаю, когда пытаешься принять важное решение, нужно определить для себя те причины, по которым стоит сказать «да» или «нет». Вот мой список «за»:

– в этом году на цифровую кафедру можно было поступить бесплатно. Будем откровенны, это важно, поскольку получение второго высшего образования – довольно дорогое удовольствие;

– мне нужен всего год, чтобы освоить целую профессию, хотя у IT-специалистов обучение длится до 4 лет;

– журналистика в сочетании с графическим дизайном – неплохой старт в моей карьере, учитывая то, как множество профессий сейчас тонет в цифровизации;

– если сравнивать это обучение с кучей онлайн-курсов, то здесь я получу документ об образовании государственного образца и выйду из вуза не как новичок, а как специалист по графическому дизайну.

И вот я с надеждой на лучшее собираю все документы и подаю их на цифровую кафедру. К концу осени мы начали дистанционное изучение теории на платформе Moodle. Спасибо Любови Сергеевне Станишевской, именно она в доступной форме собрала весь теоретический материал и поделила его на модули.
– Меня пригласили стать руководителем образовательной программы «Графический дизайн» на цифровой кафедре. При разработке программы я ставила себя на место студента, чтобы понять, насколько нужно проработать теорию и подать таким образом, чтобы она была понятна и проста в изучении. Сейчас тема графического дизайна очень востребована. Студенты не IT-специальностей смогут овладеть визуальной грамотностью: правильно подбирать шрифты, цвета, картинку, выстраивать их в качественную композицию, – пояснила доцент кафедры дизайна Любовь Станишевская.

Лекции мы изучаем самостоятельно, каждая сопровождается творческим заданием. В связи с работой над выпускной квалификационной работой я пока что остановилась на второй теме первого модуля, но это не страшно, поскольку у лекций и заданий нет дедлайна (кроме окончания обучения, конечно). Первые темы, на мой взгляд, всегда самые интересные, потому что ты только начинаешь постигать основы. Потом очень круто проходить предпоследнюю лекцию и разбираться во всех её терминах.

Что касается графического дизайна, то первым делом мы изучаем композицию и принципы её построения. Я выполнила уже несколько творческих заданий, над которыми действительно пришлось попотеть. В одном из них нужно было найти в газете или журнале фото, распечатать, вырезать, расположить на листе А4 и рядом на их основе изобразить ритмическую динамическую композицию.

Другое задание было ещё круче, так как там нужно использовать цветную бумагу, а я вообще не помню, когда в последний раз брала её в руки. На основе сайта или приложения и продукта полиграфического дизайна (постера, афиши, упаковки и т.п.) нужно выполнить декомпозинг, то есть разбить композицию на целые части в виде простых геометрических фигур и расположить их на листе А4.

За творческие задания нам выставляются оценки, которые влияют на получение диплома. Важно просто периодически выделять на это время, чтобы качественно усваивать объём информации и понимать, что от тебя требует преподаватель.

Зимой началось самое интересное – практика в аудитории. Она проходит в Центре опережающей профессиональной подготовки, мы изучаем основной инструментарий графического дизайнера. Это такие программы, как Corel Draw, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, язык программирования Python и др. Поначалу было трудно работать в них, но со временем приноровилась, выполнять требования преподавателей стало проще, когда понимаешь, куда жмёшь. Занимаемся мы раз в неделю, и расписание сформировано таким образом, что можно выбрать подходящее для себя время, чтобы везде и всюду успевать.

Практику мы начали с Adobe Illustrator – это основная программа, в которой работает графический дизайнер. Именно в ней создаются логотипы, дизайны упаковок и т.п. Инструментов в ней куча, и, когда преподаватель говорит «выберите перо», ещё попробуй его там найди, особенно если не знаешь, что это... На первом занятии мы повторили логотип наушников Beats, чтобы понять из чего он может строиться в целом.
Практику ведут преподаватели ФМиИ. Она также делится на блоки. Совсем недавно мы закончили блок «Языки программирования»: работали на Python, чтобы научиться создавать простейшие сайты с нуля, изучили структуру сайта и основные принципы его работы.

– Обучать студентов не IT-специальностей графическому дизайну не сложнее, чем обучать или переучивать графических дизайнеров. Сфера дизайна постоянно меняется. Он окружает нас повсюду, а значит, каждый студент цифровой кафедры сможет найти для себя место применения полученных навыков: от создания печатной продукции до подготовки макетов сайтов и приложений, – отметил преподаватель моушн-дизайна Кирилл Иванов. – Навык визуализации и графического отображения образов один из самых главных навыков XXI века. Поскольку информации с каждым годом всё больше и больше, а времени для её восприятия не прибавляется, даже простая переработка текста в инфографику существенно упрощает восприятие, а у наших студентов навыки гораздо шире. Если выпускники цифровой кафедры АмГУ не захотят развиваться в графическом дизайне дальше, приобретённые навыки помогут укрепить их позиции в основной профессии и оставить конкурентов далеко позади.

Кроме новых знаний прибавилось и ответственности, так как в конце учебного года мне предстоит защищать не только бакалаврскую работу, но и проект по графическому дизайну. Я уже начинаю возлагать некоторые надежды на него, потому что смогу воплотить в жизнь свои творческие идеи, не являясь при этом крутым художником.

Я также спросила у своих одногруппников, почему они решили начать развиваться в IT.
– Мне хотелось прокачать себя в техническом плане и преумножить знания, которые я получила в вузе и вне его. В целом я довольна обучением. Самая главная трудность, с которой я сталкиваюсь при обучении графдизайну, – освоение новых программ. Это всегда тяжело, на это нужно время, силы и нервы. Я определенно вижу себя графическим дизайнером. Скажу больше, я уже нашла себе подработку, тесно связанную с данной специальностью: я делаю карточки товаров для маркетплейсов. Приятно, что преподаватели обращаются ко мне за помощью, говоря: «Ядвига, я хочу попросить вас как дизайнера помочь мне сделать баннеры, афиши и т.д.». Что касается журналистики, пока не могу сказать точно, что готова совмещать эти две профессии. Я тот человек, который отдается одному делу с головой.
Ядвига Рыбай, ФФ, 4 курс
– Я поступила на эту специальность, потому что захотела узнать, что за зверь такой – графический дизайн. Решила попробовать свои силы. Хочу получить такой уровень знаний, чтобы я могла применить их в работе. Сложности, конечно, есть, от большого потока информации мозг взрывается. Я гуманитарий на все 100%, поэтому разные технические штуки иногда сложно понять и запомнить. Но после занятия чувствуешь приятную усталость: ты узнал что-то новое.
Наталья Кисиль, ФФ, 4 курс
Дарья ШТЕФАН
Автор
Made on
Tilda