– Меня пригласили стать руководителем образовательной программы «Графический дизайн» на цифровой кафедре. При разработке программы я ставила себя на место студента, чтобы понять, насколько нужно проработать теорию и подать таким образом, чтобы она была понятна и проста в изучении. Сейчас тема графического дизайна очень востребована. Студенты не IT-специальностей смогут овладеть визуальной грамотностью: правильно подбирать шрифты, цвета, картинку, выстраивать их в качественную композицию, – пояснила доцент кафедры дизайна Любовь Станишевская.
Лекции мы изучаем самостоятельно, каждая сопровождается творческим заданием. В связи с работой над выпускной квалификационной работой я пока что остановилась на второй теме первого модуля, но это не страшно, поскольку у лекций и заданий нет дедлайна (кроме окончания обучения, конечно). Первые темы, на мой взгляд, всегда самые интересные, потому что ты только начинаешь постигать основы. Потом очень круто проходить предпоследнюю лекцию и разбираться во всех её терминах.
Что касается графического дизайна, то первым делом мы изучаем композицию и принципы её построения. Я выполнила уже несколько творческих заданий, над которыми действительно пришлось попотеть. В одном из них нужно было найти в газете или журнале фото, распечатать, вырезать, расположить на листе А4 и рядом на их основе изобразить ритмическую динамическую композицию.
Другое задание было ещё круче, так как там нужно использовать цветную бумагу, а я вообще не помню, когда в последний раз брала её в руки. На основе сайта или приложения и продукта полиграфического дизайна (постера, афиши, упаковки и т.п.) нужно выполнить декомпозинг, то есть разбить композицию на целые части в виде простых геометрических фигур и расположить их на листе А4.
За творческие задания нам выставляются оценки, которые влияют на получение диплома. Важно просто периодически выделять на это время, чтобы качественно усваивать объём информации и понимать, что от тебя требует преподаватель.
Зимой началось самое интересное – практика в аудитории. Она проходит в Центре опережающей профессиональной подготовки, мы изучаем основной инструментарий графического дизайнера. Это такие программы, как Corel Draw, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, язык программирования Python и др. Поначалу было трудно работать в них, но со временем приноровилась, выполнять требования преподавателей стало проще, когда понимаешь, куда жмёшь. Занимаемся мы раз в неделю, и расписание сформировано таким образом, что можно выбрать подходящее для себя время, чтобы везде и всюду успевать.
Практику мы начали с Adobe Illustrator – это основная программа, в которой работает графический дизайнер. Именно в ней создаются логотипы, дизайны упаковок и т.п. Инструментов в ней куча, и, когда преподаватель говорит «выберите перо», ещё попробуй его там найди, особенно если не знаешь, что это... На первом занятии мы повторили логотип наушников Beats, чтобы понять из чего он может строиться в целом.