– Мой прадед Владимир Алексеевич Ганжа родился в Одессе в 1921 году. В 1932 году вместе с семьёй переехал на Дальний Восток. Здесь в Благовещенском государственном педагогическом институте он получил образование учителя физики и математики. Работал учителем математики и естествознания в школе № 2 на улице Лазо. В 1944–1945 годах на время войны школу переселили на первый этаж здания, на втором и третьем находился госпиталь для военных. Владимир Алексеевич продолжал преподавать в школе, прошёл курсы медицинской помощи и в свободное от работы время помогал в госпитале.
9 августа 1945 года вместе с товарищем Евгением отправился на Сахалин на войну с Японией. Его взяли военным водителем, а его друг попал в стрелковую дивизию. Прадедушка доставлял оружие и перевозил раненых военных.
13 августа он получил задание доставить оружие на точку, где семеро советских солдат попали в засаду и посылали сигналы о помощи. Когда он подъезжал к месту, попал под артиллерийский обстрел. Был ранен в плечо, но оружие доставил. Солдаты отразили атаку японцев, трое были ранены. Ввосьмером они доехали обратно, им оказали медицинскую помощь. Владимир Алексеевич получил медаль «За победу над Японией».
Ранение не позволяло ему работать дальше. Прадеда отправили обратно в Благовещенск, в тыл. В городе его сразу устроили ветеринаром: не хватало специалистов для выращивания скота. Из этой работы ему и его семье больше всего запомнился случай, когда четырём ветеринарам города (в том числе Владимиру Алексеевичу) прислали прививки для скота. Выставили требование сделать прививки в тот же день. Но Владимир Алексеевич не доверял качеству этих прививок. По словам его родственников, говорил, что жидкость была мутной. Он весь день обсуждал это с женой и никак не решался сделать уколы. В итоге не стал ставить прививки. На семейном совете было решено понаблюдать за тем, что будет со скотом у тех, кто всё-таки сделал их. Наутро многие животные у остальных трёх ветеринаров умерли.
После окончания войны Владимир Алексеевич вернулся работать в школу и продолжил преподавать математику, естествознание, а впоследствии и физику. Через какое-то время школа стала принимать только мальчиков, а девочки этого района вынуждены были пешком ходить в гимназию, которая находилась далеко. Поэтому Владимир Алексеевич вместе с другими учителями активно выступал за разрешение девочкам ходить в старую школу, и через год они добились своей цели.