– Конкретно к олимпиаде я не готовился, необходимые знания накапливались в процессе учёбы в вузе и самостоятельного обучения, – признался Алексей Хмелёв.
Он узнал об олимпиаде «Я – профессионал» ещё в 11 классе и за время обучения в университете поучаствовал в ней дважды.
Ярослав Аргучинцев также решил дополнительно не готовиться:
– По опыту первого участия я понимал, что прохождение отборочного этапа будет зависеть от моих общих знаний по специальности, и их должно быть достаточно, чтобы выйти в заключительный этап, поэтому целенаправленно готовиться не стал.
– Процесс подготовки проходил с начала моего обучения в АмГУ, – уверенно заявила Татьяна Чекалова, для которой проект «Я – профессионал» был в новинку. – Та база, которую нужно знать для участия в олимпиаде, даётся нам на занятиях.
– Сложно готовиться к чему-либо требующему творческого подхода, – поддержал девушку Виталий Торопчин. – Специфика конкурсных заданий технической направленности предполагает нестандартные решения, которые базируются на анализе самого широкого массива фундаментальной и практико-ориентированной информации. Для решения олимпиадных заданий вполне хватает академических знаний, получаемых в университете, оригинальность же этих решений – скорее вопрос общей эрудированности.
Виталий добился столь высоких результатов несмотря на то, что это была для него первая проба. О проекте он узнал на официальном сайте АмГУ в сентябре 2022 года.
А что скажут участники, решившие перестраховаться?
Некоторые студенты действовали более осторожно. Так, Анна Бурханова рассказала, что на её направлении «Педагогическое образование (основное)» конкурс проходил в три этапа, и ко всем трём она готовилась.
– Как минимум, мне необходимо было составить план-конспект дистанционного урока в полуфинале, что невозможно было сделать без предварительной подготовки. В заключительном этапе нужно было разработать подробный план педагогического эксперимента, чем я вообще никогда не занималась, поэтому, конечно, пришлось ознакомиться с новой деятельностью, – поясняет студентка. – Однако я всё равно подготовилась не так хорошо, как могла бы, поскольку олимпиада играла малую роль в моей жизни, я уделяла ей время в перерывах между учёбой, работой, написанием диплома и жизнью активиста. Думаю, в следующем году я приложу больше усилий.
Ольге Карелиной на первых порах тоже было не до олимпиады.
– Отборочный этап проходил в ноябре прошлого года, на тот момент у меня был весьма плотный график: параллельно проходили две конференции и две олимпиады, а также была моя личная подготовка к жизненно важному мероприятию. Исходя из этих фактов, особой заинтересованности в усиленной подготовке к отборочному этапу у меня не было, хотя организаторы олимпиады рекомендовали много полезной литературы. К полуфиналу и финалу я готовилась серьёзнее: разбирала демоверсии, консультировалась с преподавателями, – рассказала участница олимпиады.