«Полёт знаний» для наставников
Как преподаватель АмГУ сыграла в квиз в самолёте и побывала на Дне молодёжи в Нижнем Новгороде
Случайно заполненная анкета стала для преподавателя кафедры энергетики Юлии Хондошко билетом на спецрейс «Росмолодёжи» и пригласительным на масштабный праздник в Нижнем Новгороде. Как весь самолёт пел вместе с Ваней Дмитриенко и какие площадки подготовили для участников Дня молодёжи, Юлия Владимировна рассказала нашему корреспонденту.
Юлия Хондошко стала единственным пассажиром-дальневосточником на рейсе «Полёт знаний» из Москвы в Нижний Новгород, который организовала «Росмолодёжь» для педагогов, наставников и сотрудников вузов и ссузов. Спецборт доставил сотню молодых преподавателей на празднование Дня молодёжи в молодёжную столицу России.

– О конкурсе я узнала самым примитивным образом. Просматривая письма на своей электронной почте, в разделе рассылок увидела письмо о спецпроекте «Росмолодёжи» «Полёт знаний» и решила заполнить заявку, – рассказала преподаватель.

Юлия Владимировна раньше всегда была уверена, что пройти в какие-нибудь федеральные проекты у неё не получится. Она заполнила форму и забыла про это.

– Конец учебного года – экзамены, отчёты, начало работы приёмной комиссии. Но в один из вечеров, когда я писала очередной пункт отчёта о работе кафедры, мне позвонили и сказали, что я прошла в проект и позже со мной свяжутся организаторы, чтобы обсудить покупку билетов. Я и тогда не поверила до конца, – делится воспоминаниями преподаватель.
Спустя несколько дней всех участников проекта добавили в группу в мессенджере и начали планировать сбор в Москве. Из столицы специальным рейсом их отправляли в Нижний Новгород на празднование Дня молодёжи. Это мероприятие должно было завершиться концертной программой, постановщиком которой стал заслуженный мастер спорта России Илья Авербух.

– Как оказалось, со всего Дальнего Востока в этом проекте участвовала только я. Мне прислали билеты, и я начала свой длинный путь из Благовещенска в Москву. Большинство участников было из центральной части России и Подмосковья, – рассказывает Юлия Владимировна.

По прилету в Москву участников встретили и заселили в хорошую гостиницу. Самолёт в Нижний Новгород вылетал в 3:00 24 июня, поэтому все собрались в гостинице 23 июня ближе к вечеру. Времени на прогулки по столице было немного, но будущие пассажиры рейса успели посетить Останкинскую телебашню.

– В 3 часа ночи началось наше путешествие в рамках проекта «Полёт знаний». Мы прибыли в аэропорт Шереметьево, там нас ждали съёмочные группы телеканала «Россия 1» и «Росмолодёжи», корреспондентом второй была Алла Михеева. Далее мы все прошли стандартную регистрацию на рейс и сели в самолёт, – рассказывает Юлия Владимировна.
Борт летел по специальному маршруту до Нижнего Новгорода около 4 часов, хотя обычный рейс Москва – Нижний Новгород занимает чуть больше часа. В самолёте участникам прочитал лекцию известный российский дизайнер, предприниматель и блогер Артемий Лебедев, провели самый высокий квиз, а в завершение полёта выступил Ваня Дмитриенко. «Ты Венера, я Юпитер» пассажиры пели вместе с бортпроводниками.

– Когда наш самолёт приземлился в аэропорту Стригино, нас встретили по-особенному. В гражданской авиации существует традиция встречать новые рейсы водяной аркой. Это особое мероприятие символизирует празднование и приветствие нового полёта. И так как наш рейс «Москва – Молодёжная столица» был первым, это событие стало особенно значимым, – рассказала преподаватель.

Встречал Нижний Новгород дождём и прекрасными людьми. Участников заселили в отель, кормили в ресторане вкусно и разнообразно. В дорогу с собой всем выезжающим выдавали огромные ланч-боксы.

– Само мероприятие, на которое мы прилетели, заключалось в прогулке по всем площадкам «Росмолодёжи», на которых были различные активности. Мы играли в игры на внимательность, соревновались с роботом, кто быстрее сложит футболку, делали свечи и маскировочные сетки для СВО. В каждом павильоне было что-то интересное. За все активности мы получали памятные магниты, значки, открытки, наклейки. Всё это проходило на площади Минина и Пожарского, а на большой сцене параллельно шел концерт, на котором выступали местные исполнители. Атмосфера была дружественная и приятная, мы легко объединялись в команды с нижегородской молодёжью и ребятами, которые приехали в рамках других проектов, – рассказала Юлия Владимировна.
Участники проекта успели прогуляться по нескольким красивым местам Нижнего Новгорода и отправились на церемонию закрытия. Проходила она на городском стадионе. На церемонии выступили Дима Билан, Чиж & Co, фортепианное трио Bel suono, Ramil.

– За один день в Нижнем Новгороде мы успели многое узнать, попробовать, посмотреть. До сих пор меня не отпускает чувство праздника. Мы обменялись контактами со многими участниками и продолжаем общение: строим планы на новые проекты. Появились идеи для совместных мероприятий, которые мы планируем провести на базе своих образовательных организаций, – рассказала участница. – За трое суток я провела почти 20 часов в воздухе (четыре перелёта), 6 часов в электричках, около 2 часов в такси и 20 минут в метро, но мне очень понравилось, и я ни на секунду не пожалела, что поехала. Желаю всем не упускать возможностей посетить новые города и познакомиться с единомышленниками.
Диана АРАКЕЛЯН
Автор
Фото: Росмолодёжь, Юлия Хондошко.