– Вспомните, как проходил творческий конкурс. Готовились к нему?
– Готовилась упорно. Требовалось нарисовать три работы: композицию, живопись и конструктивный рисунок карандашом, на каждую давалось 6 часов Когда училась на технолога, параллельно готовилась к конкурсу целый год. Брала дополнительные уроки у художников, оттачивала навыки. В день творческого испытания, конечно, переживала, но была полностью уверена, что пройду.
– Помогли ли вам при поступлении знания, полученные в художественной школе?
– Художественную школу я не окончила. Ходила туда получать основные навыки композиции, цвета и, наверное, потому что просто рисовать любила. В школе до сих пор мои работы висят, хотя столько лет прошло. Полученные знания во многом помогли при поступлении, да и в самом обучении. На парах тренировались рисовать натюрморты, портреты, графику.
– Какие воспоминания у вас остались об обучении на ФДиТ?
– Помню, всё свое время отдавала учёбе, с утра до вечера каждый день, но мне нравилось это. Нас старались по максимуму обучить, дать все возможные знания, но это я только потом поняла, через много лет. Объём программы огромный и нужный, тебя сразу погружают в профессиональные дисциплины. Делали проекты, макеты, специальные рисунки. Проектирование геометрических фигур: например, одна в другую врезается, и по какой траектории они полетят. Работа с воображением и объёмами, с чувством формы, пространства и цвета. Невероятно ценную и полезную информацию давали, но опять же, только потом это понимаешь.
– Сложно было учиться?
– Мне было легко, я тянулась к этому. Думаю, если в человеке есть крупица творчества и желание изучать – всё будет понятно и интересно.
– Расскажите, какую практику проходили во время учёбы?
– Первая практика – пленэр, выходили всей группой на природу и рисовали. На старших курсах началась производственная практика: отправляли работать в дизайнерские студии. Производственная практика невероятно важна, помогает прикоснуться к настоящему рабочему процессу: живые проекты, коллектив, клиенты, технические программы. Там стала вникать в профессию, разделять теорию и практику.