Идеи студентов на благо окружающих
Как учащиеся АмГУ сделают мир лучше
Даниил Румянцев и Анна Кареева
Дизайнерские улучшения интерьера университета, помощь студентам в развитии навыков, компьютерные игры для привлечения поступающих и не только это. 25 октября в АмГУ прошла питч-сессия «Проекты будущего». Что на ней представили студенты и какие из их идей уже воплощаются? Читайте в этом материале.
Школа наставничества
Факультет социальных наук предложил на питчинге проект «Школа наставничества». В его команду вошли студенты факультета Моника Саядян, Максим Аршинин, Виктория Смирнова, Николь Ли, Анастасия Кравцова и Елена Савельева. Школа будет заниматься развитием личностных, познавательных, коммуникативных и профессиональных умений учащихся через систему наставничества.

– Проект в первую очередь направлен на проведение цикла мероприятий, связанных с повышением уровня «4К» – креативности, коммуникации, коллаборации и критического мышления. Эти навыки востребованы в любой профессии, – рассказывает руководитель проекта Моника Саядян.

В рамках «Школы наставничества» команда планирует проводить для студентов тренинги, консультации, мастер-классы и другие мероприятия. Спикерами на них выступят как сами члены команды, так и преподаватели университета и потенциальные работодатели. Также наставником в школе может стать любой студент, который уже обладает необходимыми для работы навыками.

– В АмГУ ещё нет именно такой системы наставничества. Со студентами работают преподаватели, но это происходит в рамках учебного процесса. Наш проект должен помочь учащимся разработать собственную траекторию развития профессиональных навыков при помощи наставников. Это будет дополнением к основному процессу образования. В отличие от обучения преподавателей, в нашей школе наставники будут проводить ещё и индивидуальную работу со студентами, – поясняет Моника.
Видеоигровой тренажёр для таможенников
О процессе обучения студентов задумались и учащиеся в АмГУ дизайнеры, таможенники и программисты. Они предложили образовательный тренажёр с элементами геймификации «Расчёт суммы таможенных платежей CustomsSimulator». Это многопользовательский симулятор-тренажёр с онлайн-доступом.

В команду проекта вошли Александра Казакова и Елизавета Палаева, обучающиеся на направлении подготовки «Дизайн», Анна Кареева, Яна Бойко, Никита Заруба, Нина Анойкина и Кристина Вартанян – студенты направления «Таможенное дело». Программистами выступили учащиеся направления «Программная инженерия» Алексей Шаповалов и Даниил Румянцев.

– Тренажёр – это часть будущего игрового симулятора по внешней экономической деятельности. «CustomsSimulator» посвящён теме таможенных платежей, и он должен предоставить пользователю реальный опыт решения различных задач в этой сфере, – рассказывает Даниил Румянцев, один из программистов проекта.

В «CustomsSimulator» можно будет выбрать роль таможенника или менеджера, а также его пол. В процессе работы на симуляторе пользователь сможет решить множество задач, для которых ему будет предоставлен учебный материал. За успешное прохождение испытания будут начисляться бонусы, за которые можно кастомизировать своего персонажа и его кабинет. Также в тренажёре будут небольшие комиксы с необходимой игроку информацией.

– Наш тренажёр может быть полезен для экономических и международных факультетов, для подготовки кадров в компаниях, для тестирования студентов и для геймеров, – объясняет Анна Кареева.
Уже в процессе осуществления
Участники питч-сессии предложили множество самых разных идей. Была и школа молодого управленца для привлечения молодёжи на госслужбу, и профориентационное приложение для агитации поступающих в АмГУ, и даже разработки военного снаряжения. Но всё это пока только планы, концепции. А вот участники проекта «Меняется кампус – меняемся мы» уже перешли от слов к делу.

Учащиеся кафедры дизайна в рамках своего проекта успели внести много изменений в оформление кампуса АмГУ. В прошлом году руки дизайнеров коснулись интерьера аудитории компьютерного проектирования и моделирования в главном корпусе, лестничного пролёта пятого этажа, где появился портрет Сальвадора Дали и арт-объект «Рука мастера».

– В этом году при поддержке гранта президента РФ команда планирует реализовать креативную лабораторию. У нас подготовлены эскизы интерьера и, несмотря на небольшую площадь помещения, сформированы основные зоны, например, зоны гардероба, проектирования и печати. Также в лаборатории будет оборудование для воплощения самых необычных идей, – обещает участница команды проекта Софья Мадёнова.
Made on
Tilda