«Не работа, а миссия!»
Доцент ЭФ Виктория Лазарева рассказала, как решила стать преподавателем
Виктория Лазарева – кандидат экономических наук. Сразу после окончания АмГУ она решила остаться в вузе в новой роли – в качестве преподавателя. И вот уже 18 лет учит студентов и продолжает учиться сама. Сейчас Виктория Владимировна работает на кафедре экономической теории и государственного управления. Ко Дню преподавателя высшей школы Виктория Лазарева рассказала корреспонденту газеты «Амурский университет» о кураторстве в «Школе молодого управленца» и о том, почему решила связать свою жизнь с образовательной деятельностью в вузе.
– Виктория Владимировна, откуда вы родом? В какой школе учились?

– Родом из города Семипалатинска Казахской ССР. В 10 лет с родителями переехала на Дальний Восток, в Амурскую область, пгт Талакан. Школу окончила в 2000 году. В то время наша школа входила в округ АмГУ, поэтому вступительные экзамены сдавали в стенах родной школы, к нам приезжали преподаватели.

– Расскажите поподробнее про ваши студенческие годы и обучение в вузе?

– Училась я на экономическом факультете АмГУ на специальности «Государственное и муниципальное управление». Выбор скорректировали с родителями, потому как изначально планировала поступать на юридический факультет. Но свою идею я не оставила и получила в АмГУ второе высшее образование юридическое. Здесь же в 2008 году поступила в аспирантуру.

– Были ли в вузе преподаватели, которые вдохновляли тогда и на которых вы равняетесь сейчас?

– В студенческие годы, конечно, были любимые преподаватели. У Евгении Владимировны Данченко нравилась подача материала, открытость преподавателя. Всегда интересно было слушать практиков, среди них у меня есть друг и наставник Владимир Николаевич Дьяченко, который долгое время руководил Амуроблстатом.
– Почему и когда вы решили стать преподавателем?

– После окончания университета в 2005 году мне предложили попробовать себя в преподавательской деятельности. Сначала это было совместительство, но в 2010 году приняла решение полностью сосредоточиться на работе преподавателя. Выбор вуза очевиден. Я осталась на родной кафедре.

– Сложно ли работать со студентами? Какие предметы вы ведёте у них?

– Сложности, безусловно, есть, но все они преодолимы. Нахожу подход к каждому. Долгое время вела экономическую теорию для студентов всех экономических направлений подготовки, специальные дисциплины для направления «Государственное и муниципальное управление». Сейчас сосредоточилась только на дисциплинах для будущих государственных и муниципальных служащих. Это и бакалавры, и магистры. Читаю курсы по региональной экономике, стратегическому управлению. Заинтересовать студентов всегда можно, нужно обязательно добавлять динамику в процесс обучения. Я использую практико-ориентированный подход.

– В чем заключается основная цель преподавания? Какие методы обучения вы предпочитаете использовать и почему?

– Цель преподавания – не только рассказать как, но и обязательно сформировать навык. Методы обучения всегда комбинируем, часто используем интерактивные элементы.

– Вы продолжаете образование и профессиональное развитие?

– Учусь постоянно. В настоящее время работаю над докторской диссертацией. В направлении «Государственное и муниципальное управление» постоянно появляются новые веяния и тренды. Нужно всегда быть в теме, поэтому курсы повышения квалификации постоянно. Также занимаюсь самообучением.

– Чем вы любите заниматься в свободное время?

– В свободное время люблю гулять на свежем воздухе. А ещё мне нравится заботиться о своих питомцах: хомячке Пирожке и крольчонке Бусе.
– Считаете ли вы профессию преподавателя творческой?

– Профессия ещё какая творческая! Благодаря творчеству и подогреваем интерес студентов.

– Принимали ли вы участие в каких-либо форумах, образовательных программах?

– Последняя из программ – «Голос поколения. Преподаватели», которая прошла в центре знаний «Машук». Там мы получили огромный заряд энергии. После таких мероприятий свою работу любишь ещё больше!

– Виктория Владимировна, вы курируете «Школу молодого управленца». Расскажите подробнее, что это за проект?

– «Школа молодого управленца» – это наше детище. Я и моя коллега Дарья Енина организуем её. Здесь настолько командная и душевная работа, что чётко поделить круг обязанностей я не могу. Мы просто понимаем, что делаем важное дело: учим основам управления, погружаем ребят в базовые моменты управленческой деятельности, особенности служения государству. Проект способствует популяризации государственной и муниципальной службы. В школу могут попасть школьники 10–11 классов или студенты, получающие среднее профобразование. Главное – желание и интерес к вопросам управления.

– Планируете ли вы продолжить преподавать в вузе? Кем вы видите себя через 510 лет?

– Я люблю свою работу и наш вуз! Через 5–10 лет я – всё тот же преподаватель, который знает, что то, что мы делаем, это огромный вклад в развитие не только отдельно взятого студента, но и в целом в развитие нашей страны. Мы не только транслируем знания, но и формируем ценностные ориентации. «Не работа, а миссия!» – за этот слоган отдельное спасибо Дарье Ениной!
Карина КАРАНДАШЕВА
Автор
Made on
Tilda