«Учёба на ЭкФ – это не только про цифры»
История выпускницы: как активная студенческая жизнь помогла в поиске работы мечты
Юлия Пискунова окончила экономический факультет АмГУ в этом году и уже нашла работу мечты, как сама её называет. В ней требуются организаторские и аналитические способности, есть место творчеству, много общения. Выпускница направления «Государственное и муниципальное управление» рассказала, как сделала выбор будущей профессии, поделилась историями из студенческой жизни и дала совет абитуриентам.
– Расскажите о работе: какая у вас должность, какие обязанности?
– Я работаю в Общероссийском общественно-государственном движении детей и молодёжи «Движение первых» специалистом по организации работы в Благовещенске, муниципальным куратором. С моей командой мы проводим образовательные, досуговые, профессиональные мероприятия и встречи для школьников от 8 до 18 лет. Например, проводим мероприятия по повышению гражданской ответственности, образовательные площадки, сопровождаем ребят на экскурсии на крупные предприятия: на компрессорную станцию, ТЭЦ, газохимический комплекс, в институт геологии и природопользования. Всегда хотела такую активную работу, чтобы знакомиться и общаться с людьми, помогать им и делиться опытом. Я чувствую себя живой благодаря работе. Это ли не счастье?
– Как получилось, что такие разноплановые темы – экономика и организация мероприятий – вылились в любимую работу?
– Всегда старалась быть там, где движение. Поступила в вуз, желание активничать никуда не делось. Повезло, что АмГУ даёт много возможностей показать себя. Я участвовала и в творческих конкурсах, и в КВН, и в разных шоу, что только не делала. И как-то незаметно пришла к написанию экономических статей в научный журнал университета. Выступала на разных конференциях: «День науки», «Молодёжь XXI века», «Россия – Китай». Деканат экономического факультета активно меня продвигал, за что огромное спасибо. Это дало мне большой опыт и знания, сертификаты и благодарственные письма, что сработало в плюс при трудоустройстве.
– Расскажите, где работали до этого? Как искали работу после выпуска?
– Всё началось с проекта «Кадры решают». В начале четвёртого курса нам предложили подать заявку. Меня направили в Амурское министерство экономического развития и внешних связей. В рамках стажировки нужно было представить проект, связанный с деятельностью этого ведомства. Я работала над созданием Единой цифровой платформы для взаимодействия со стратегическими документами, проект предполагал объединение документов в реестр. Мой проект занял третье место. На награждении победителей мне и предложили работу. После получения диплома вышла на работу. Занималась территориальным развитием экономики и органов местного самоуправления, составляла и обрабатывала стратегические документы.
– Юлия, почему вы решили сменить работу?
– Будни шли хорошо, но мысль об активной жизни и работе меня не отпускала – там всё-таки офис. Посмотрите, какие возможности даёт экономический факультет. Можно спокойно остаться работать в офисе, а можно устроиться на активную работу. Только выбирай, что по душе. На должность, которую я занимаю сейчас, меня согласовали быстро, спасибо всем возможностям проявить себя в университете.
– Давайте вернёмся к самому началу. Как выбирали вуз и направление подготовки?
– Поступала я в 2019 году. Долго решала, на какой факультет. На ЕГЭ сдавала профильную математику и литературу – совсем разные предметы. У меня было 245 баллов, проходила на бюджет по всем экономическим направлениям. Когда пришла в приёмную комиссию, меня подробно проконсультировали: рассказали о направлениях подготовки, плюсах и минусах. Выбирала между «Экономической безопасностью» и «Государственным и муниципальным управлением», остановилась на втором. Хотелось больше юридических, гуманитарных наук. Это я и получила на своём направлении.
– Каково было вливаться в учёбу в университете?
– Волновалась страшно. Первая линейка – всё новое, непонятное. Но интерес поборол страх! Кафедра сразу понравилась, преподаватели дружелюбные и отзывчивые. Никогда проблем не возникало, всё по справедливости. Очная учёба была у нас всего полгода, так как 2020 год – это пик коронавируса. Мы все ушли на карантин и дистанционное обучение.

– Долго пришлось учиться дистанционно? Скучали по живому общению и парам?
– Вышли мы только после Нового года на втором курсе. Я сразу ворвалась в студенческую жизнь – творческую, учебную, активную! Так сильно я скучала. Никогда дистанционные пары не заменят обычные. Когда преподаватель стоит перед тобой, ты всегда можешь задать ему вопрос. Да и общение с одногруппниками дорогого стоит. Вместе делать домашку, писать лекции, шутить и делиться эмоциями – без этого сложно.
– Как проходили у вас практики?
– Сначала была учебно-ознакомительная практика. Мы ходили в разные государственные организации и смотрели, что делают специалисты. Со второго курса практика направлена на формирование предложений по улучшению работы. А третий курс – это полноценная производственная практика. Со второй практики уже задумалась о своих курсовых и дипломной работе. Пришла идея, начала её медленно и верно реализовывать.
– Какую тему вы выбрали для диплома и почему?
– Тема – «Профессиональное развитие государственно-гражданских служащих как фактор повышения эффективности государственного управления». Идея диплома – разработать траекторию индивидуального профессионального развития работников. Создать план обучения, чтобы сам человек был заинтересован, включить туда те дисциплины, которые ему необходимы. Идея пришла на третьем курсе во время практики, писала отчёт по летней практике и курсовую работу на эту же тему. А в дипломе просто соединила их и добавила третью часть с выводами. На четвёртом курсе на финальной практике в Министерстве проектного управления и кадровой политики согласовала практическую часть диплома и сделала траекторию развития, бланк для служащих. Мне самой было интересно заниматься этим, писать диплом, защищать его. После бакалавриата не думая поступила в магистратуру экономического факультета.
– Какие знания, полученные в вузе, пригодились в работе?
– Пригодилось всё, несмотря на то, что сейчас моя работа не связана с экономикой напрямую. Я использую управленческие навыки, организацию людей. Чтоб вывезти большое количество школьников на мероприятие, нужно потрудиться. Да и в любом случае считать, составлять планы, анализировать результаты надо на любой работе. А этому как раз и учили в университете. Плюс учёба очень дисциплинирует, учит подавать и продвигать себя в жизни.
– Кем вы видите себя через 5 лет? К чему стремитесь?
– Я себя вижу прежде всего профессионалом. Хочу успешно окончить магистратуру. С таким опытом и багажом знаний я могу стать экспертом в определённой области. И хочу продолжить работать с людьми, люблю я их!
– Что можете посоветовать ребятам, поступающим на ЭкФ?
– Не бойтесь! Учёба на экономическом факультете – это не только про цифры. В вузе можно научиться самовыражаться не только в научной и проектной сфере, но и в творческой. Покажите, в чём вы хороши.

Made on
Tilda