– Нашу работу можно назвать однотипной, сидячей. Все операции мы проводим в одной программе. Представьте перед собой экран, который поделён на две части. Сверху шапка – информация о документах на товар, а внизу информация про груз – отправитель и получатель. Мы заполняем всё вручную. Конечно, мы не только регистрируем груз и описываем его, но и выпускаем товар по декларации. К такому быстро привыкаешь, а потом работаешь на автомате: хоп, хоп, и дальше, – объясняет девушка.
Форс-мажоры на работе случаются, но нечасто, признаётся выпускница.
– Мы напрямую работаем с таможней. Она проверяет все документы, которые мы составляем, и если находит ошибку, то выставляет нам протокол. Много протоколов – много ошибок. Например, цифру перепутал. Груз отправили, документы отправили, а таможня тут как тут: «У вас несоответствие». На грамм декларация с документами не сходится или груз приехал в юанях, а забрали его в долларах. Несоответствие. Всё должно идти тютелька в тютельку. Таможня проверяет всё, что мы пишем в документах. На исправление ошибки у нас сутки, – поясняет оператор.