«Знания, полученные в АмГУ, помогли
лучше понимать суть профессии»
Выпускница ФСН рассказала, почему выбрала этот факультет и сложно ли было найти работу по специальности
Анастасия Абрамова ещё в старших классах приняла решение поступать в Амурский государственный университет. Без сомнений стала студенткой факультета социальных наук. Диплом она получила в 2017 году и поняла, что этого мало. Итог – магистратура. А сейчас она ведущий консультант отдела организации социального обслуживания Министерства социальной защиты населения Амурской области. Про свою студенческую жизнь, нынешнюю работу и самую запомнившуюся командировку она рассказала нашему корреспонденту.
– Как выбирали вуз и факультет?
– Моё знакомство с АмГУ началось ещё в 11 классе. Три раза в неделю после уроков мы с подругой посещали факультет дополнительного образования, чтобы успешно сдать ЕГЭ. Уже тогда я чётко понимала, что АмГУ – престижный университет. Это подтверждалось многим: преподавательским составом, разнообразием направлений подготовки, инфраструктурой университета. Сомнений, поступать ли в Амурский государственный университет, не было. В 2013 году подала документы на три факультета, в том числе на факультет социальных наук на направление подготовки «Социальная работа». Об этом факультете у меня было представление, так как моя знакомая на год старше училась там и при встрече делилась впечатлениями от обучения. Она постепенно заинтересовывала меня, что повлияло на моё решение при выборе направления подготовки. На бакалавриате я не остановилась, благодаря наставлениям и вере в меня научного руководителя поступила и в магистратуру. Порой насчёт образования смеюсь: «Отучилась почти как в медицинском, целых 6 лет».
– Каким вы были студентом? Были ли у вас хобби?
– Если говорить об учёбе, то всё, что вложила в меня мама за период учёбы в школе – ответственность, усердие, внимательность, наблюдательность, – сохранилось и в университете. Что касается моей внеучебной деятельности, к сожалению, в КВН я не играла да и какого-либо хобби не было. Но мне нравилось ходить на различные мероприятия в АмГУ. Из запомнившихся – «Студвесна», «Мисс АмГУ».

– Какие у вас остались воспоминания от обучения в АмГУ?
– Безусловно, самые тёплые и хорошие, ведь это один из этапов жизни. Трудности были на первых курсах обучения, когда ты ещё не знаком со всем преподавательским составом, с особенностями предмета и не понимаешь, что такое практика и отчёт по ней. Помню, было много вопросов при первой практике: куда идти, где возьмут, что делать и что потом писать... Но преподаватели всегда помогали и поддерживали. Преподавателей помню всех и в настоящее время с большинством взаимодействую по работе.
– Оказались ли полезны в решении ваших рабочих задач знания, которые получили в вузе?
– Да, знания, полученные в АмГУ, помогли лучше понимать суть полученной профессии. Обучение развивает умение мыслить аналитически, что сейчас помогает решать сложные задачи. Обучение развивает коммуникативные навыки, что сейчас помогает работать в команде. Обучение развивает навыки самоорганизации, что сейчас помогает планировать и организовывать свою работу.
– Где проходили практику во время учёбы?
– Так как я родом из села Тамбовки Тамбовского муниципального округа, то все мои практики до преддипломной проходили в местном Управлении социальной защиты населения. Летом после сдачи сессии уезжаешь домой к родителям и там проходишь практику. Сначала знакомилась с будущей профессиональной деятельностью, с работой организаций, наблюдала за работой сотрудников, изучала нормативно-правовые документы, приобретала практические навыки. Преддипломная практика проходила в Благовещенском детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
– Сложно ли было писать дипломную работу? Как проходила защита?
– Тема моей дипломной работы «Организация социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (на примере Благовещенского детского дома)». Для меня при её написании основной сложностью было провести качественное исследование, которое потом можно проанализировать, сформулировать конструктивные предложения. А вот саму защиту уже подзабыла. Видимо, от переизбытка эмоций вперемешку со стрессом.

– Куда пошли работать после университета? Как искали первое место работы?
– На защите диплома присутствовала начальник Управления социальной защиты населения по городу Благовещенску и Благовещенскому муниципальному округу Светлана Алексеевна Жукова. Ещё тогда я понимала, что, возможно, это мой будущий работодатель. Получив диплом, решила подать документы в это управление. Состоялось собеседование с руководителем, и меня приняли на работу. Спустя некоторое время появилась вакансия в Министерстве социальной защиты населения Амурской области, попытала силы на конкурсе и уже около пяти лет работаю здесь.
– Помните свои командировки? Что запомнилось больше всего?
– Мои командировки условно можно разделить на два типа: командировки в учреждения и командировки с целью повышения квалификации. Больше всего запомнилась командировка в Москву: в Мастерской управления «Сенеж» мы обучались технологии волонтёрства в социальных организациях. Программа обучения состояла из трёх очных модулей по три дня каждый. Параллельно команда Амурской области писала проект. Его идея – привлечь волонтёров в социальные учреждения Благовещенска для оказания социально-психологических услуг маломобильным благополучателям. Это люди, которые в силу своего заболевания или вследствие него, имеют инвалидность, ограничены в передвижении, а некоторые и вовсе долгое время находятся на постельном режиме. И чтобы сформировать достойный пул волонтёров, организовали встречу участников команды со студентами факультета социальных наук АмГУ. Мы понимали, что этот факультет готовит будущих специалистов для социальной сферы, его учащиеся как нельзя лучше подходят в качестве участников проекта. Но, к сожалению, данная инициатива не получила развития из-за распространения COVID-19.

– Что сейчас входит в обязанности?
– Моя работа напрямую связана с подведомственной сетью министерства, а это 66 разных учреждений: дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, специальные дома для одиноких престарелых, детские дома, детские центры, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты, комплексные центры социального обслуживания населения и другие. Работаю с их учредительными документами, для граждан пожилого возраста и инвалидов организуем предоставление социальных услуг, предусмотренных федеральным проектом «Старшее поколение» национального проекта «Демография», – в том числе это работа служб «Мобильная бригада», развитие стационарозамещающей технологии «Приёмная семья для пожилых и инвалидов» и социальных сервисов в рамках системы долговременного ухода и многое другое.
– Какие планы на ближайшие 5 лет?
– Как показывает опыт работы, одного профильного образования в государственной службе недостаточно, поэтому хочу получить второе образование, связанное с государственным и муниципальным управлением. Надеюсь, это поможет вырасти по службе.

Made on
Tilda