12-й «Tolles Diktat»: 12 победителей, признание в любви немецкому и новые знания
Участники рассказывают об акции и возможностях, которые открывает такая проверка на знание иностранного языка
28 марта стали известны имена победителей 12-ой Всероссийской открытой акция «Tolles Diktat». Их количество оказалось символичным – 12 человек. Впечатлениями победители и участники поделились с корреспондентом «Амурского университета», которая тоже проходила эту проверку на знание немецкого языка.
Ежегодно в разных регионах России проходит диктант по немецкому языку «Tolles Diktat». В этом году акцию провели 78 регионов России и 9 стран зарубежья. Проверить свои знания и попытать удачу решились 39 тысяч студентов, членов языковых клубов и просто любителей немецкого языка в очном и онлайн-форматах, среди которых было 65 учащихся и выпускников языковых направления АмГУ.
Какой уровень у тебя?
В нашем вузе «Tolles Diktat» проводят с 2019 года. Испытание предлагает 5 уровней сложности. Между собой они делятся на базовые, средние и продвинутые.

А1, А2 – базовые уровни владения языком, при которых учащиеся понимают, о чём идёт речь в небольших по объёму текстах, узнают часто употребляемые слова и повседневные фразы, если они сказаны медленно и чётко.

– Я писала диктант на уровень А1. Сложностей совсем не возникло, мне легко дался текст, а преподаватели диктовали очень внятно, – рассказала первокурсница направления «Педагогическое образование» Мирослава Бурка о своём первом опыте участия в акции.

Её однокурсник Кирилл Макалов признаётся, что трудности у него возникли, когда нужно было отличить на слух звук „ie" от „e".

Если учащийся владеет уровнем В1, В2, он может сказать: «Я понимаю большинство телепрограмм, подскастов на слух, даже тех, что связаны с какими-то специфичными темами. Но при условии, что речь соответствует литературным нормам».

– Каких-то больших проблем не было, но в немецком есть прилагательные, окончания которых зависит от падежа. А ещё окончание прилагательного зависит от стоящего перед ним слова, рода существительного, и не всегда понятно, какое число у существительного! – говорит о сложностях текста уровня В1 третьекурсница направления «Педагогическое образование» Валерия Кузютина.
Выпускница АмГУ и нынешний преподаватель Татьяна Сенотрусова столкнулась с той же трудностью.

– Не поняла, как писать прилагательное, даже не знаю, вроде знакомое, но не могла вспомнить, слитно пишется или нет, – рассказывает Татьяна Андреевна, участвовавшая в испытании уровня С1. На этом уровне испытуемые свободно владеют немецким.

Заранее неизвестно, какому человеку или событию будет посвящён текст предстоящего диктанта. Каждый год темы этих материалов приурочивают к особенному событию или празднику. В этом году акцию посвятили Международному Дню родного языка, учреждённому ЮНЕСКО в 1999 году.

Студенты-первокурссники с уровнем А1 писали текст про советскую актрису Татьяну Пельтцер.

– Теперь я знаю, какие роли она играла и чем занималась в жизни кроме кино. Интересный опыт был, я много новых слов узнал. Кажется, даже восприятие языка улучшилось, легче с аудированием на занятиях работать стал, – говорит Кирилл Макалов.

Тема текста для участников с уровнем В1 касалась философии Канта. Третьекурсница Вероника Семионенко отмечает, что по её ощущениям, в этом году текст был легче, чем в предыдущие года. Не так много дат и сложных названий.

– Символичный текст для нас, мы сейчас тоже изучаем философию, – уточнила Вероника.

Татьяне Сенотрусовой выпала возможность не только написать диктант на уровень С1, но и потренировать свои навыки на тексте уровня В2, не претендуя на место.

– Текст на уровень С1 был посвящён Екатерине Великой, а на В2 мы писали про первых немецких поселенцев в русской степи. Эти тексты дались мне труднее, кажется, что прошлые были немного легче, –вспоминает преподаватель.
В общем, «Ich liebe Deutsch!»
– Немецкий необычный язык, – считает Мирослава Бурка. Девушка признаётся, что он её покорил своим звучанием. – Я даже не думала, что мне вообще когда-нибудь придётся учить немецкий. Но как увидела его в списке направлений – сразу поняла, что это моё.

Никита Ярославцев, студент 3 курса направления «Педагогическое образование», уверен, немецкий – несложный и логичный язык, потому что он родственен английскому, который все изучают в школе.

– Если у меня было больше 24 часов в сутки, я бы учила немецкий без остановки! – говорит Валерия.

Татьяна, как опытный педагог, уверяет будущих коллег и студентов языковых специальностей, что немецкий точно пригодится: «Даже в Благовещенске я познакомилась с носителями, перевожу для них. Мне не нужно лезть в переводчик, чтобы понять любимую песню или новости».

Пятикурсница направления «Педагогическое образование» Анжелика Цыбуля называет себя фанатом немецкой речи. Проучившись полгода в университете Дюйсбург-Эссен девушка на своём опыте показывает, что немецкий – язык возможностей.

– Существует множество программ обучения, стипендий, грантов и стажировок. Благодаря изучению немецкого я не только бесплатно поучилась в Германии, но и побывала в Амстердаме, Швейцарии и Австрии. В общем, «Ich liebe Deutsch!», – смеётся девушка.
Что такое «идеальный показатель успеха»?
– Мне кажется такие акции нужны, чтобы не только попробовать свои силы, но и отследить прогресс, – уверяет Вероника Семионенко.

А Валерия Кузютина говорит, что с ей каждым годом всё интереснее проверять свои знания. Она удивляется, что в этом году диктант показался лёгким.

– Может уровень моего языка стал лучше. Это даже как-то уверенности мне придало. Ошибок намного меньше делаю, в основном они из-за невнимательности. Теперь я внимательнее к всему, что пишу, – делится студентка.

Для выпускницы нашего вуза Татьяны Сенотрусовой акция – отличная возможность, чтобы снова встретить любимых преподавателей, пообщаться с новым поколением студентов-переводчиков, побывать в стенах родной альма-матер.

– Есть какая-то особая атмосфера у мероприятия, – рассказывает Анжелика Цыбуля и надеется, что и в следующем году у неё будет возможность принять участие в диктанте, но уже попробовать более высокий уровень – С1.

Никита Ярославцев называет «Tolles Diktat» «идеальным показателем успеха», и твёрдо настроен в следующем году участвовать снова».
Личные впечатления
Как автор этого текста и участница могу сказать, что не нужно бояться пробовать свои силы.

В следующем году для меня будет 4 года, как я прихожу на «Tolles Diktat». Когда ты первокурсник тексты кажутся вообще не понятными. Хорошо, если ты хоть что-то успеешь записать за диктором и правильный падеж у существительного определишь. Но с каждым годом ты всё лучше будешь понимать немецкую речь, с каждым годом твои грамматические навыки будут улучшаться. И ты заметишь, что понимаешь текст, знаешь, где какое окончание поставить, а где добавить артикль у слова.

По моим ощущениям темы сложные были всегда. Но тексты всегда разные. Бывает и такое, что текст на уровень выше ощущается как более легкий. Это замечают многие участники. Пока не пробуешь свои силы, вряд ли будешь знать, на что способен. Здесь же не только тренируются навыки, но и ты начинаешь видеть свои слабые стороны, понимаешь, что нужно корректировать, какой теме уделить больше внимания.

Если ты не занимаешь первые места – значит есть куда расти. Первое время я радовалась лишь сертификатам, в 2022 году получила первое место за уровень В2, в прошлом два вторых за оба уровня В2, С1. Оба сертификата вложила в портфолио, чтобы поступить на бюджет на магистратуру и прошла. Не могу сказать, что за них дают много баллов, но портфолио студенту иметь очень важно. Любой форум, любая стажировка с большей вероятностью примет участника с более разнообразным портфолио. Поэтому если есть возможность проверить свои знания и получить сертификат – это нужно сделать.
Награждение
Всем студентам вручили дипломы участников. Чтобы претендовать на 1, 2 или 3 место, испытуемым нужно было сделать не больше 10 ошибок.

Среди победителей в номинации «Уровень владения языком – А1» студенты-первокурсники

1 место – Анна Новикова

2 место – Станислав Александрович

3 место – Мирослава Бурка

в номинации «Уровень владения языком – А2»

2 место – Кирилл Топчий

3 место – Софья Лясковская

Дипломом в номинации «Уровень владения языком – В1» награждены:

1 место – Алина Шушарина

2 место – Алёна Далинкина

3-е место между собой поделили студенты Никита Ярославцев и Валерия Кузютина.

Диплом за 2-е место на уровне В2 вручили Виктории Филипповой, 3-е место заняла Анжелика Цыбуля. В номинации «Уровень владения языком – С1» 2 место завоевала Татьяна Сенотрусова.

Поздравляем всех участников и желаем им побед в следующем году!
Made on
Tilda