Азбука творчества
Чем удивили китайские магистранты на конкурсе «ФОРМА»
Фестиваль «Арт Пространство Амур» подходит к концу, но оставляет массу впечатлений. В этом тексте расскажем, чем ребята из разных учебных заведений региона запомнились зрителям и жюри на проекте «ФОРМА» и чью работу отметили высшим призом – гран-при.
О проекте «Форма»
«Форма» – это особая творческая работа в сфере паблик-арта. Здесь представляются проекты, которые можно разместить в общественном пространстве – в парках, аллеях и других местах. Основное задание для команд – разработать объект и предложить реализацию для него.

– Организаторы нас не ограничивают. Нам нужно создать какой-то арт-объект, исходя из тех материалов, которые выдали. Каждый год выдают кубы разной величины, – уточняет руководитель команды из БГПУ Яна Линькова.

В этом году командам предоставили по пять кубов 50х50 см. Из них и краски нужно было сделать уникальный арт-объект и рассказать, где он может быть применим. Тема для работ звучала так: «Азбука творчества». Ребятам предстояло превратить обычные кубы в произведение искусства в стиле художников XX века.

– Мы брали за основу Казимира Малевича, Кузьму Петрова-Водкина, Марка Шагала и других художников, – рассказывает второкурсница из БГПУ Анастасия Скубко.
1 место – «Соединить прошлое с настоящим»
Команда БГПУ на «Форме» взяла первое место. Их проект назывался «Цифровые реинкарнации картин» – слияние классического и современного искусства. На кубах они разместили картины известных художников XX века в стиле цифровых артефактов. Основной замысел заключался в том, чтобы соединить наследие великих мастеров прошлого с современными технологиями и визуальными приёмами цифровой эпохи. Кубики крутятся и образуют разные картинки.

– Мы долго думали над дизайн-концепцией и начали работать только спустя несколько дней после выдачи задания. Самое интересное, что не все участники в нашей команде получают творческие специальности – у нас также есть и экономисты, и математики, – подчёркивает Анастасия Скубко. – Я участвую первый год, и мне очень понравилось! Пошла бы на этот конкурс и на следующий год. Несмотря на некоторые трудности, мы со всем справились.
2 место – «Точка Я» и «QR-Б»
– Изначально мы думали связать детство, юношество, старость, представить всё как азбуку: каждый человек проходит определённый путь, – рассказывает студентка ФДиТ Дарья Лукошова. – Мы хотели на азбуку взглянуть немного под другим углом. Не просто как на порядок букв, а как на дорогу от «А» к «Я». Мы много размышляли об этом, поднимались разные темы.

Команда задумалась над вопросами: что такое творчество и какой человек может себя называть творцом? Ребята представили путь в творчестве как азбуку, где всё начинается с точки «А» и заканчивается в точке «Я».

На их кубах используется чёрно-белая линейка, что говорит о том, что в человеке только зарождается творчество. В стадии вдохновения происходит раскрытие души и чёрно-белые линии приобретают краски, а человек постепенно наполняется более сложными смыслами. На стадии озарения он переключается от простого творческого мышления к сложному. И грани кубов получают яркие насыщенные оттенки: красные, синие, жёлтые, оранжевые и фиолетовые. На этой стадии человек наполняется более сложными смыслами. На каждой грани можно разглядеть черты человеческого лица.

– Когда я занялся тем, что наконец меня заряжает энергией, только тогда начался мой путь творческого озарения. Этот путь проходит через меня самого, через глубину моего внутреннего мира. Никогда не поздно стать творческой личностью, – так ребята в своем выступлении прокомментировали позицию творца.
Второе место поделила с АмГУ команда из Тихоокеанского государственного университета. Ребята вдохновились работами Казимира Малевича и Виктора Вазарели. Приёмы, которые в своём творчестве использовали эти художники, студенты связали с архитектурой. Свои модули они назвали «Пластическая единица».
3 место поделили несколько команд: Школа креативных индустрий, Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства и Амурский педагогический колледж.
Гран-при – «Диалог культур»
Гран-при в этом году достался команде магистрантов из КНР, которые учатся в Амурском госуниверситете. Основной идеей их работы стало содружество России и Китая.

Для того чтобы отобразить в своём проекте особенности двух стран, ребята изучили традиционные виды искусства, орнаменты и одежду. В качестве основных источников вдохновения выбрали маски и костюмы китайской оперы, русские матрёшки и народные наряды. В работе они использовали яркие, насыщенные цвета, создающие праздничное настроение.

На одной из сторон куба представлена актриса пекинской оперы. Она исполняет танец с веером, который особенно ценится в Китае. А на противоположной стороне изображена русская девушка без тесной привязки к традиционным цветам и орнаментам русского костюма. На рисунке в небо взлетает голубь как символ мира и добра. Кубы дополнены и другими деталями: китайскими масками, матрёшками, орнаментами.

– Это мероприятие позволило нам лучше понять традиционную культуру Китая и России, – отмечают иностранные магистранты из АмГУ. – Стало понятно, что китайско-российская дружба – это не поверхностное сотрудничество, а взаимопонимание между нашими странами.
Мария ГВОЗДИК
Автор
Фото: Telegram-канал фестиваля "Арт Пространство Амур"
Made on
Tilda