10 задач, 4 часа и один компьютер
С такими условиями столкнулись участники основного этапа командной вузовской олимпиады по программированию «АмГУ КОДиУМ». Представители трёх команд-победителей рассказали, какие задания им пришлось пропустить, чем помогли проходившие перед соревнованием курсы и как участники искали единомышленников.
Не более трёх человек в команде
– Наш турнир проводился по правилам спортивного программирования. Команды участников состояли не более чем из трёх человек. Для решения предлагалась 10 задач, 4 часа времени и один компьютер. Пользоваться сторонними средствами информации нельзя, – рассказывает организатор – доцент кафедры информационных и управляющих систем кандидат технических наук Татьяна Галаган.

Главная цель спортивного программирования – решение задач в условиях ограниченного времени с минимальным количеством попыток. Вузовский турнир дал возможность студентам получить опыт соревнований, измерить свой потенциал и обеспечить плавный старт в этом интеллектуальном спорте.

Решать задачи можно было на любом языке программирования. Проверка заданий проводилась в автоматическом режиме тестирующей системой на платформе AmGU.coders, которую разработали сами организаторы.

– Олимпиада нацелена на развитие практических навыков создания программных продуктов, работы в команде, на привлечение внимания студентов и школьников к возможностям IT-сообщества, – добавила Татьяна Алексеевна.

В турнире участвовали 18 команд, 42 человека. Из них одна команда – учащиеся лицея АмГУ. На отборочном этапе участникам нужно было решить шесть задач за два часа. В основной турнир прошли 12 команд.

– Команды формировались по желанию. Ребята сами объединялись, придумывали название и выбирали капитана. За турниром можно было наблюдать в онлайн-режиме. Победитель определялся по максимальному количеству баллов за решённые задачи, учитывалось и время сдачи работ, – поясняет организатор.
«С--» – 3 место
– Я участвовал со своим одногруппником Александром Антоновым, наша команда называлась «С--». Мы обучаемся на первом курсе ИКиИН на специальности «Программная инженерия», – говорит капитан команды Николай Коновалов.

Об олимпиаде ребятам рассказала преподаватель программирования Татьяна Галаган. Им всегда было интересно попробовать свои силы и заодно поддержать университетское мероприятие.

– Олимпиада представляла собой решение задач на скорость. Чтобы попасть на неё, нужно было пройти отборочный этап. Нам давали задания, моделирующие ситуацию из жизни. Их надо было оцифровать и оптимизировать. Они были разделены на три группы по уровню сложности. Посещение мастер-классов по программированию позволило нам браться за задания среднего и сложного уровней, – поясняет Николай.

Победа доказала, что труды ребят были не напрасны, и дала им дополнительную мотивацию развиваться в этом направлении.
«ХомЯчки» – 2 место
– Наша команда состоит из первокурсников. Мы все из института компьютерных и инженерных наук, там мы и познакомились. В нашу дружную команду входят Елизавета Попова, Алина Кунгурова, Дмитрий Кравцов. Назвать команду мы решили «ХомЯчки», – рассказала капитан Елизавета Попова.

Ребята заинтересовало предложение поучаствовать в олимпиаде, поскольку это звучало очень увлекательно. А ещё хотелось проверить свои силы и знания, полученные на парах. На олимпиаде они хотели зарядиться позитивным настроением, получить опыт работы в команде и решения интересных задач.

– Участникам соревнования нужно было решить алгоритмические и логические задач на языке программирования. Чтобы попасть на олимпиаду, требовалось зарегистрироваться и пройти отборочный тур. Испытания были уникальные и интересные: приятно решать необычные задачки. Сами задания были разделены на разные уровни сложности, чтобы каждый мог решить хотя бы несколько. С подобными задачами ранее не сталкивались, – отметила Елизавета.

Участники команды не стремились к победе, главное для них было проверить свои знания и хорошо провести время.
Driven_D.ata – 1 место
– В составе нашей команды были Василий Крылов, Владислав Подорван, Наиль Мухаметдинов, – рассказывает Василий Крылов. – Мы решили принять участие в олимпиаде, потому что это прекрасная возможность проверить и продемонстрировать наши навыки. Если точнее, участие позволило измерить наш текущий уровень знаний и умений.

Ребята ожидали, что олимпиада будет интересной. Они надеялись на возможность применить свои навыки программирования.

– На олимпиаде были различные задачи, некоторые показались сложными. Мы сталкивались с подобными задачами во время нашего обучения. При решении важным фактором стало эффективное распределение времени. Например, в основном туре была задачка, связанная с анаграммами, которая в понимании не сложна, но в реализации по времени затратна. Пришлось её пропустить, – вспоминает капитан команды.
А что дальше?
Первый «АмГУ КОДиУМ» прошёл успешно. В планах организаторов олимпиады на этом не останавливаться и в следующем году поднять её статус до межвузовской, а также сделать это соревнование ежегодным. В этом же году победителям «АмГУ КОДиУМ» предлагают поучаствовать в Дальневосточном турнире CWC в июне 2024 года.
Автор
Фото: ОСО АмГУ.
Made on
Tilda