Где искать первую работу?

Как вуз помогает выпускникам и старшекурсникам найти место работы по профессии

Кем я стану, когда выпущусь? Этот вопрос беспокоит не только ребят последнего курса, но и абитуриентов. Выбирая направление обучения, настраиваешься на то, что ты выбираешь будущую профессию. Для большинства абитуриентов это так и работает, поэтому при выборе стоит оценить перспективы трудоустройства. Например, узнать, с какими организациями сотрудничает вуз, какие компании заключают с поступающими договоры о целевом обучении и как сам вуз помогает старшекурсникам и выпускникам найти работу по профессии. В поиске этой информации мы обратились в Центр развития карьеры АмГУ (далее – ЦРК).
Чем помогает студенту ЦРК?
Центр появился в АмГУ три года назад. Он помогает студентам и выпускникам найти стажировку и работу. Сотрудники центра проводят консультации для студентов, приглашая заинтересованных работодателей. Они организуют занятия, тренинги, деловые игры и другие мероприятия по программам, которые повышают конкурентоспособность, помогают выбрать сферы будущей профессиональной деятельности. Особое внимание центр уделяет студентам с ОВЗ и инвалидностью. Представители ЦРК общаются с каждым индивидуально, подбирают карьерную траекторию и помогают реализовать её.

– Центр карьеры привлекает партнёров к участию в развитии скиллов у студентов. Например, на Ярмарке вакансий в прошлом году провели два мастер-класса от таких крупных компаний, как «2ГИС» и «Этажи». Студенты развивали навыки самопрезентации и успешного прохождения собеседования. Партнёры-работодатели с большим удовольствием выступают инициаторами обучения студентов, поскольку хотят видеть у себя в рядах первоклассных специалистов, – объясняет руководитель Центра развития карьеры АмГУ Николай Болтенков.

Среди партнёров центра – управление занятости по Амурской области и один из самых крупных сайтов по поиску работы и сотрудников в мире (по данным рейтинга Similarweb) «HeadHunter». Они регулярно обмениваются не только информацией о вакансиях, но и аналитикой рынка труда по всей России.
Какие организации ищут себе сотрудников через вуз?
В настоящее время Амурский госуниверситет сотрудничает более чем с 300 кадровыми партнерами. Среди них есть как гиганты своих отраслей: «Газпром», «СИБУР», «Россети», «РусГидро», «Сбер», «ВТБ» и другие, – так и с небольшие частные предприятия.

Студенты нашего университета могут проходить стажировки и практики в этих организациях и устроиться туда на работу после выпуска или даже во время учёбы. Есть бонус и для абитуриентов: эти компании готовы растить кадры, для этого они заключают с поступающими договоры о целевом обучении. Компания оплачивает учёбу, а молодой специалист, получив диплом, сразу устраивается в эту фирму и трудится в ней оговорённый срок.

– Все студенты, которые заключили договор о целевом обучении, проходят практику у заказчика целевого обучения. При этом чаще всего им оплачивают работу в рамках практики, – объясняет Николай Владимирович.

Некоторые фирмы принимают студентов в свой коллектив ещё до выпуска из университета. Обычно это касается третьекурсников и четверокурсников. Среди таких компаний есть, например, «Eurasia Group», «АТБ», «Регис», «AP-Trade», «Ростелеком», «АСН24», «Почта России» и другие. 20–25 % четверокурсников АмГУ уже работают или имеют договорённость о трудоустройстве. Средние зарплаты выпускников нашего вуза колеблются от 45 000 до 160 000 рублей в зависимости от направления подготовки.

– Современные студенты довольно самостоятельны. Часто они решают вопросы с трудоустройством сами или при помощи близких и знакомых. В центр развития карьеры АмГУ за помощью приходят в среднем 50–100 студентов в год, – рассказывает руководитель ЦРК.

По словам Николая Владимировича, в топ-5 самых востребованных у работодателей направлений в настоящее время входят «Энергетика и электротехника», «Автоматизация технологических процессов и производств», «Юриспруденция», все экономические направления и IT-направления.

– Абитуриентам советую выбирать специальность, руководствуясь не только конъюнктурой рынка труда, но и своим желанием развиваться в той или иной профессиональной сфере, – отмечает Николай Болтенков.
Made on
Tilda