Благовещенская молодежь о жизни в пандемию
Пандемия COVID-19 изменила привычный образ жизни практически всех людей. Многим пришлось перевести работу в дистанционный режим, ограничить контакты с близкими и друзьями. Изменилось отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. Но как представлен в массовом сознании сам коронавирус? Как отнеслась к эпидемии самая мобильная часть населения – молодёжь? Об этом и не только – в статье социологов нашего университета.
В июле прошлого года был проведён опрос молодёжи Благовещенска в возрасте от 16 до 30 лет. 150 респондентов прошли онлайн-анкетирование (реализована квотная половозрастная выборка).
Что изменилось?
После введения карантина жизнь молодёжи Благовещенска, по мнению респондентов, изменилась. Только 18 % ответили, что их жизнь не поменялась. Большинство (67 %) опрошенных пользуются сервисами онлайн-доставок. Это связано с тем, что после введения карантина места общепита закрылись и люди стали чаще использовать возможность заказать еду на дом. 72 % опрошенных думают, что после эпидемии будут пользоваться сервисами онлайн-доставок так же, как и до пандемии. Это может быть связано с тем, что и до введения карантинных мер онлайн-доставка была популярна у молодёжи.
Больше половины (66 %) опрошенных заявили, что не соблюдают режим самоизоляции. Но 28 % процентов всё же предпочитают придерживаться его. Это можно объяснить тем, что в Благовещенске ослаблен режим контроля. Нет глобальных запретов, и молодёжь предпочитает вести обычный образ жизни. Также это может быть связано с тем, что период самоизоляции пришёлся на активные сезоны весны и лета. Наиболее популярным мотивом соблюдения самоизоляции стала боязнь заразиться (60 %).
Больше половины опрошенных респондентов (51 %) посещают людные места раз в день и 35 % раз в 2–3 дня (это можно объяснить тем, что после закрытия университетов, школ, колледжей и других мест массового скопления людей, молодёжь стала больше гулять по набережной и в парках). И только 10 % бывают в общественных местах один раз в неделю и 4 % реже одного раза в неделю.

В вопросе отношения к дистанционному образованию респонденты разделились на три группы: 44 % выразили положительное отношение, 51 % – отрицательное, еще 5 % затруднились ответить.
Основное влияние, по мнению молодёжи Благовещенска, СOVID-19 оказал на изменение повседневного образа жизни. Из-за введения карантина молодые люди не могли посещать учебные заведения, кружки, общественные места и т.п. Также у половины опрошенных произошли изменения планов на организацию досуга и на ближайшее будущее.

Почти 20 % опрошенных работают удалённо. Большинство из них стали трудиться дистанционно после введения карантина. 48 % опрошенных считают, что после эпидемии число людей, работающих удалённо, вырастет, и 41 % считает, что останется на том же уровне.
Как относятся к пандемии?
Только 20 % опрошенных испытывали тревогу за страну в связи с коронавирусной инфекцией, около половины лишь отчасти задумывались о положении дел в стране. Нынешняя ситуация в России больше вызывает тревогу у девушек в силу их большей эмоциональности. О коронавирусе молодёжь Благовещенска в основном узнавала из интернет-источников (87 %) и телепередач (64 %), несколько реже от друзей и родственников (40 %), редко из прессы (11 %).

Большинство опрошенных (59 %) считают, что мер по предотвращению коронавируса недостаточно. 70 % опрошенных уверены, что вероятность его широкого распространения велика.

43 % респондентов ответили, что эпидемия COVID-19 приведёт скорее к улучшению отношений между странами. При этом почти все участвовавшие в опросе отметили, что ситуация в экономике в ближайшее время изменится в худшую сторону. Это можно объяснить тем, что из-за коронавируса в первую очередь страдает экономика, в особенности малый и средний бизнес, также страдает экономика на международном уровне. Больше половины респондентов считают, что через год ситуация в экономике станет хуже, чем сейчас. Иными словами, наблюдаются негативные экономические ожидания.
Аркадий ЛЕОНОВ, кандидат социологических наук,
доцент кафедры философии и социологии,
Ксения ЮЩЕНКО, студент-социолог группы 763об
Made on
Tilda