Что остается за кадром?
Процесс создания музыкальных клипов всегда остаётся невидимым для зрителей. А сколько упорной работы позади, знают разве что режиссёр и его команда. О том, что остаётся за кадром, нам рассказал студент 3 курса ФМО Никита Хрянин, который не так давно стал режиссёром клипа на песню «Судьба-злодейка» амурского исполнителя Devimental.

Работа над клипом длилась полгода и проходила в четыре этапа.
1 этап – подготовка
На этом этапе с артистом обязательно подписывается договор. После этого режиссёр собирает команду, в которую входят сценаристы, операторы-постановщики, режиссёры монтажа, колористы, визажисты и многие другие. Режиссёр также подготавливает презентацию с планом дальнейшей работы.

Мы написали три сценария и отправили их фокус-группе, чтобы они посмотрели и выбрали, по какому сюжету лучше снять клип, рассказал Никита.

В фокус-группу вошли слушатели Devimentalа и похожих на него исполнителей. В основном это парни и девушки в возрасте от 15 до 25 лет. Большинство из них любит клипы с продуманным сюжетом.
2 этап – Превизуализация
На этом этапе режиссёр подготавливает презентацию с идеями, сценарием и визуальным концептом клипа. В презентации было представлено три референса (примерных изображения), которые были похожи по настроению, необходимому по сценарию. Из этих же референсов был сделан черновой монтаж, чтобы отследить правильную последовательность и восприятие идеи.
Также на этапе превизуализации снимается прешутинг, то есть пробная съемка. Видео создается в черновом варианте без дополнительного света и спецэффектов. Это нужно для того, чтобы заранее внести нужные коррективы.
Далее мы сделали ЗD-превизуализацию. С её помощью выставляется нужный цвет, чтобы понимать, как правильно это сделать уже на съемочной площадке, рассказал режиссёр клипа.

Чтобы нам и нашим читателям было проще понять, что же такое 3D-превизуализация, Никита поделился своими наработками.
3 этап – съемка
Для удобства перед началом съёмок я сделал раскадровку. Определил куски, где и какие фрагменты мы будем снимать, на каких локациях, какие должны быть схемы света в определенных кадрах, объяснил Никита.

На этапе съемок также важна логистика. Режиссёр заранее договаривается о местах съёмок, уточняет свободные даты, созванивается и договаривается с артистом и всей командой. Согласовываются дата и время.

Сами съёмки заняли всего два дня. В первый день работа проходила в клубе с семи часов утра до трех часов дня. Вечером съёмки продолжились на сцене АмГУ. А второй съёмочный день полностью прошёл в квартире.

Сам процесс съемок можно посмотреть на ютуб-канале Никиты по ссылке
4 этап – постпродакшн
На этом этапе остаются финальные штрихи. Создается цветокоррекция, ретушь и анимация.

Кстати, цветокоррекцию нам делал парень из Украины, отметил режиссёр.

В момент съёмок, по словам Никиты, команда не столкнулась с большими сложностями. Но на этапе обработки и монтажа пришлось приложить усилия в работе с анимацией, а также оказалось сложным «размножить» массовку на кадрах, где её оказалось меньше, чем хотелось бы.

Судьба-злодейка жестоко влюбляет в себя лирического героя. Но он всё равно не может быть с ней. Герой пытается найти ей замену, но ничего не получается, и от этого он ещё сильнее страдает, так видел сюжет своего клипа сам артист.

Получилось донести эту историю или нет, судить вам. Совместная работа Никиты Хрянина и его команды доступна по ссылке
Елена МУТКОВА
Автор
Made on
Tilda