Из АмГУ в мировой геймдизайн
Александр Воронцов окончил АмГУ по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика» в 2010 году. Сейчас молодой человек работает в Канаде в компании Digital Extremes, специализирующейся на разработке компьютерных игр. О своем переезде в Канаду, особенностях работы за границей, а также о студенческих годах Александр рассказал нашему корреспонденту.
От диплома до работы в Ubisoft
– Когда я окончил университет, с перспективами все было гораздо хуже, чем сейчас. Качество интернета было не таким хорошим, и удаленная работа была не особо распространена. У меня было несколько путей: остаться в АмГУ в аспирантуре (сначала я так и сделал, но, к сожалению, не закончил начатое), устроиться программистом в компанию «1C» или уйти в веб-студию. Позже я узнал, что одна из веб-студий открыла игровое подразделение Thematica, выполнил их тестовое задание и устроился туда, – рассказывает Александр.

В Thematica он выпустил три проекта на iOS и Android. Потом присоединился к игре Battlestate Games в Санкт-Петербурге, работал там над проектом Escape From Tarkov. Далее перешёл работать в Wargaming (Wargaming Minsk (Белоруссия) и Wargaming Lesta (Россия)) над World of Tanks Blitz и World of Warships. Затем молодой человек еще три года был сотрудником Ubisoft – французской компании, специализирующейся на разработке и издании компьютерных игр. Здесь он разрабатывал проект Gods And Monsters.
Переезд в Канаду и новая работа
– Когда я работал в Wargaming, со мной связался рекрутёр Ubisoft и предложил устроиться к ним. Тогда вакансия была открытой в Ubisoft Quebec и Ubisoft Montreal, Ubisoft Quebec оказалась чуть удобней и предлагала лучшие условия, так что я выбрал их. После подписания оффера со мной работал менеджер по переезду из Ubisoft. Я переезжал в Канаду по рабочей визе. Работодатель оплачивал переезд, так что с моей стороны требовалось только правильно заполнить документы и подать запрос на визу. Весь процесс занял около полугода, – вспоминает Александр.

Адаптация в новой стране происходила, как и у всех: что-то приятно удивило, а что-то вызывает недоумение до сих пор. Например, банковский сервис в Канаде, по словам Александра, менее удобен в работе, чем в России, а аптеки здесь закрываются в шесть часов вечера. Но более-менее к стране молодой человек привык. Основная сложность – это, конечно, язык. Даже несмотря на хороший уровень английского, применять его за рубежом оказалось трудно. А основной язык в Квебеке – французский, что еще больше усложняло жизнь. Сейчас Александр поднял свой уровень французского до C1 и активно применяет его в повседневной жизни, английский использует в основном на работе. Никаких дополнительных профессиональных знаний для переезда не потребовалось. К моменту отъезда у молодого человека за плечами было уже 7 лет опыта по специальности.

Из-за французского языка и некоторых внутренних обстоятельств в компании программист принял решение сменить работу. Александру написали несколько рекрутёров и предложили вакансии, он выбрал наиболее интересные для него компании – Digital Extremes и Tesla, но так как последняя требовала переезда в Калифорнию, предпочёл DE.

Сейчас Александр трудится над созданием компьютерной игры Warframe.

– Я занимаю должность старшего программиста графики. В мои обязанности входит всё, что касается отрисовки игр (рендеринг), улучшение производительности рендера, исправление различных ошибок, связанных с визуализацией, и ещё много чего, – поясняет молодой человек.

По работе Александр общается на английском, французском и русском (в компании есть несколько коллег из России и Украины). Коллектив в Digital Extremes небольшой, и на каждом, следовательно, лежит ответственность. Для Александра работать за границей почти то же самое, что и работать в России, только общаться приходится на другом языке.

– Работы в России не так уж и много, и если тебя что-то не устраивает в определённой компании, то будет сложно сменить её, потому что не на что. Разница заключается в культуре: в России люди более прямолинейны, за границей же сложнее понять, например, что твой менеджер думает о тебе, тут все скрыто под маской вежливости. В техническом плане разница зависит, скорее, не от страны, а от компании. Тем более, сейчас над проектами в большинстве случаев работают интернациональные команды, – говорит Александр.
Студенческие годы
В школе молодому человеку очень нравилось программирование, а АмГУ привлёк тем, что это один из основных вузов на Дальнем Востоке. Специальность «Прикладная математика и информатика» оказалась для Александра подходящей. Он уже тогда понимал, что хочет работать программистом, но чёткого представления, где и в какой области, ещё не было.

Молодой человек рассказал, что самым сложным в обучении на ФМиИ было понять, как некоторые дисциплины могут использоваться за стенами вуза. Понимание пришло только в процессе работы.

– Что касается знаний, полученных в вузе, мне как программисту графики пригодилась линейная алгебра, математический анализ, численные методы. Вообще это сильно зависит от специализации, – рассказывает Александр.

В студенческие годы хватало времени не только на учёбу, но и на встречи с друзьями и увлечения – компьютерные игры и гитару. У Александра остались только положительные впечатления о времени учёбы.

– В университете я участвовал в команде по олимпиадному программированию, мы ездили на соревнования во Владивосток, – вспоминает Александр.

Он советует, выбирая специальность, не гнаться за модой, а идти заниматься тем, что на самом деле нравится.

– Когда я выбирал, куда поступать, было модно быть юристом или экономистом. Сейчас модно заниматься IT, но никто не знает, что будет через 5–10 лет. А ведь работа занимает почти треть взрослой жизни. Гораздо лучше не терять времени зря и посвятить себя тому, что действительно любишь, – советует Александр.
Дарья КРАМОРЕВА
Made on
Tilda