При реализации исторических проектов участники студии сотрудничают с профессиональными историками, которые помогают собрать необходимые данные. А после того как макеты готовы, их передают на покраску – цветными их делают студенты факультета дизайна и технологии.
В ближайших планах у студии развиваться в направлении этнической информатики. Участники студии постоянно совершенствуют технологии создания, изучают новые компьютерные программы, самостоятельно улучшают работу имеющихся принтеров 3D-печати. Так, например, при создании облика тунгуской девушки была задействована нейронная сеть – это совершенно новое направление для студии.
– В изучении истории есть необходимость системного подхода, который резко ускоряет решение задач. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать: трёхмерные модели создают наглядный образ, тем самым заполняя пробелы в знаниях о том или ином факте культурного наследия. Теперь историю можно увидеть и потрогать, – объясняет Илья Ерёмин.
Развитие 3D-печати в таком направлении важно и необходимо. Цифровая модель бессмертна, а значит, можно быть уверенным, что наша история не уйдет в забвение, о ней всегда будут помнить и обращаться к ней за новыми знаниями.