МАСТерская медиа для всей России
Студентка АмГУ рассказывает о поездке на конгресс студенческих СМИ в Москву
Лекции от блогеров, панельные дискуссии, экскурсии, общение начинающих и опытных журналистов – всё это VI конгресс студенческих СМИ в Москве. Среди участников оказалась корреспондент газеты «Амурский университет», руководитель студенческого медиацентра АмГУ Екатерина Галаган.
VI Всероссийский конгресс студенческих СМИ проходил в Москве с 13 по 16 декабря. Форум собрал 500 представителей студенческих медиа из регионов России и 150 участников из Москвы. Организатором и инициатором конгресса выступила Международная ассоциация студенческого телевидения (МАСТ).

Подать заявку и вступить в самое большое сообщество медийщиков России можно было на сайте Medialabteem.
Что такое Лаборатория медиа
Лаборатория медиа – это экосистема для блогеров и талантливых молодых медийщиков, создателей контента, для поддержки медиаотрасли, поиска новых форматов контента и содействия развитию креативных индустрий. С помощью этой платформы можно пройти онлайн- и офлайн-обучение, посетить курсы, форумы и вебинары, а также развиваться и получать навыки работы в таких направления, как диджитал, журналистика, дизайн, фотография, блогинг, продакшн и других. Данная площадка объединяет студенческие медиацентры и молодёжные СМИ по всей России. И конечно, каждый руководитель медиацентра учебного заведения должен знать о её существовании.

Стать участником конгресса было не сложно. Для этого нужно было зарегистрироваться на сайте медиалаборатории, зарегистрировать свой медиацентр и заполнить анкету. Всего, по словам организаторов конгресса, было подано более полутора тысяч заявок. Но попасть на форум смогли лучшие из лучших.
Как проходил Всероссийский конгресс молодёжных медиа
650 участников – звучит серьёзно. Исполнительный директор Международной ассоциации студенческого телевидения Владимир Косенчук признался, что не предполагал, что его идея разрастётся до таких масштабов.

Принять и разместить такое количество участников стало возможным благодаря аренде гостиницы в 20 этажей. Большая часть встреч со спикерами проходила в конференц-залах той же гостиницы. Образовательные мероприятия (лекции, мастер-классы, встречи) шли параллельно сразу в трёх конференц-залах, поэтому у молодых медийщиков была возможность посещать то, что им действительно интересно.

Программа была насыщенной и разнообразной. Когда я увидела расписание конгресса, сразу выделила для себя несколько лекций, на которые точно хотелось сходить. Например, на мастер-классе «Как и зачем снимают reels?» от эксперта онлайн-школы продюсеров блогера Александры Носкиной (@noskina_pro_producer) говорилось о том, как удерживать внимание аудитории и что делать, чтобы видеоролики набирали как можно большее количество просмотров. Эти знания точно пригодятся в работе медиацентра, так как короткие вертикальные видео благодаря новым алгоритмам работы могут быстро распространяться и привлекать новых подписчиков.

Про тренды графического дизайна в 2022 году рассказал графический дизайнер федеральных телеканалов Демьян Андриянов, а про инфоповоды и важность фактчекинга – секретарь Союза журналистов России Роман Серебряный. Все знания, которыми делились спикеры на конгрессе, несомненно, пригодятся как будущему журналисту, так и медийщику, начинающему или продолжающему работать в молодёжных СМИ. Кстати, для тех, кто не смог попасть на какие-то из лекций, организаторы вели прямые трансляции на странице МАСТ в ВК
Нововведения на конгрессе
В этом году участников форума ждал сюрприз: помимо лекций любой медийщик мог выбрать специальную экскурсию, подготовленную организаторами. Например, чтобы поближе познакомиться с Международной ассоциацией студенческого ТВ, можно было отправиться на экскурсию в её штаб и там пообщаться с директором и создателем ассоциации Владимиром Косенчуком, который больше 40 лет своей жизни отдал работе на телевидении.

Владимир Евгеньевич рассказал про прошлое и настоящее телевидения, продемонстрировал устройства звуко- и видеозаписи из своей личной коллекции, ответил на вопросы студентов о развитии медиацентров в регионах России и показал кабинеты и студии, в которых работают медийщики МАСТа.

Участникам конгресса предложили обзорные автобусные экскурсии по Москве и посещение Государственного института телевидения и радио. В последний день форума все желающие отправились на пленарное заседание по вопросам будущего журналистики России в международный мультимедийный пресс-центр МИА «Россия сегодня».
100 000 рублей на медиаидею
В рамках конгресса проходила мастерская проектов «Медиадрайверы». Около сотни медийщиков придумывали и разрабатывали проекты для реализации в своём регионе или в стране. Победитель получил 100 000 рублей на воплощение своей идеи. В полуфинал вышли 50 проектов, а в финале за победу боролись 22 автора. Абсолютным победителем и обладателем гранта в 100 000 рублей стала Оксана Ласточкина из Санкт-Петербурга с проектом «Изнутри», посвященным привлечению молодёжи на Камчатку

Подводя итог
Медиаконгресс пролетел так же быстро и насыщенно, как и последние недели 2022 года. Большой выбор площадок, разнообразие спикеров, возможность распределить свой день в соответствии со своими интересами – всё это, несомненно, побуждает принимать участие в таких форумах. Не только руководителю медиацентра, но и членам его команды, а также будущим журналистам и рекламщикам нужно посещать подобные мероприятия для совершенствования профессиональных компетенций. Но самое главное, что, помимо лекций и мастер-классов от экспертов, на конгрессе есть возможность обмениваться опытом, знакомиться и работать вместе с такими же горящими и любящими своё дело ребятами, как и ты. А эти знания становятся ценнее тех, что даст самый крутой и опытный спикер.
Екатерина ГАЛАГАН
Автор
Made on
Tilda