Победа в «Ворлдскиллс», смена в «Артеке» и сильное портфолио
Студент ФМиИ рассказал о ярких моментах студенчества и возможностях, которые дал ему АмГУ
В школе Дмитрий Шуваев любил точные науки. Эта тяга к знаниям привела его в АмГУ на факультет математики и информатики, а после получения диплома бакалавра помогла поступить в Санкт-Петербург в магистратуру без вступительных испытаний. О своих достижениях, победе в Москве и стажировке в «Артеке» и «Океане» он рассказал нашему корреспонденту.
– В 11 классе меня больше всего привлекали точные науки, поэтому решил пойти на техническую специальность. Долго выбирал между инженерно-физическим факультетом и факультетом математики и информатики. В итоге выбрал ФМиИ, о чём нисколько не пожалел. Среди вузов рассматривал только те, что находятся в Благовещенске, и окончательный выбор пал на АмГУ, он понравился больше всего, – вспоминает Дмитрий.

В 2016 году он поступил на направление «Информационные системы и технологии». Подавал заявление и на «Прикладную математику и информатику», так как специальность тоже связана с точными науками.

– Студентом я был обычным. Иногда пропускал пары, иногда не делал домашку. Но в целом предметы по специальности мне давались легко, поэтому особых трудностей в обучении не было, – вспоминает выпускник.

Помимо учёбы Дмитрий занимался спортивным ориентированием, выполнил по нему нормативы первого разряда. Студент был в вузовской команде и представлял наш университет на различных городских и областных соревнованиях.

Во время учёбы Дмитрий нашел первую работу – преподавал лицеистам АмГУ программирование.

– На втором курсе меня и ещё нескольких студентов с потока пригласили преподавать дополнительные курсы для учеников лицея АмГУ. Я начал обучать их программированию. Где-то спустя полгода в лицее начали набирать преподавателей в «Артек» на одну из смен, посвященную космосу. На неё лицей АмГУ вместе с «Роскосмосом» искали преподавателей по ракетостроению, 3D-моделированию, инженерии спутников и другим дисциплинам, – рассказывает выпускник.

Тогда Дмитрий записался на подготовительные курсы для сотрудников и до начала смены изучил тонкости сборки, настройки и управления квадрокоптерами. А затем отправился в «Артек» вместе с другими преподавателями.

– Там было классно! Дети, которых мы учили на этой смене, были позитивные и заинтересованные. Вместе с нами они научились паять, настраивать программное обеспечение квадрокоптера, освоили азы управления с пульта. В конце смены мы проводили соревнования по управлению этими аппаратами. Детям нужно было на время пролететь по нескольким мишеням коптером, который они самостоятельно собрали во время обучения, – объясняет Дмитрий.

Но на этом история не закончилась, через полгода его вновь позвали преподавать на смене в детском лагере – теперь во Всероссийском детском центре «Океан».

– В «Океане» был один курьёзный случай. Когда мы с детьми учились управлять коптерами, один из них потерял сигнал GPS и устремился в деревья. Там и повис на ветке дерева на высоте метров 10–12. Мы пытались достать этот коптер в течение часов двух, и ничего не получалось. Нам на помощь пришёл охранник, который одним метким броском палки сбил коптер с ветки, и нам удалось его забрать, – делится воспоминаниями Дмитрий.
Студент успел и на профильных соревнованиях посостязаться: на третьем курсе участвовал в чемпионате «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» в компетенции «ИТ-решения для бизнеса на платформе «1С: Предприятие 8». Он стал лучшим на вузовском этапе этого соревнования и вышёл в финал, который проходил в Москве. И там он тоже занял первое место.

– Воспоминания об АмГУ остались только положительные. Обучение проходило по большей части легко и непринуждённо. Из трудностей были только гуманитарные науки, которые мне давались с нелегко. Сессии проходили нормально, если подготовиться заранее, – вспоминает Дмитрий.

Самыми сложными предметами для бывшего студента были «Автоматизированные системы управления» и «Электротехника, электроника и схемотехника». По этим дисциплинам преподаватели запомнились больше всего.

– Первая практика тоже оставила незабываемое впечатление: её мы проходили в университете, учили бабушек работать с компьютерами. На остальных курсах практику проходил в отделе программного обеспечения АмГУ как стажёр-программист, – рассказывает Дмитрий. – Диплом писать было не сложно благодаря хорошему научному руководителю – Ерёминой Виктории Владимировне. Она оперативно помогала при возникновении трудностей и направляла на верный путь при написании выпускной квалификационной работы.
После университета Дмитрий работать не пошёл, а решил поступать в магистратуру. Выбрал для себя Национальный исследовательский университет ИТМО в Санкт-Петербурге и поступил без вступительных испытаний благодаря портфолио, которое собрал за время обучения в бакалавриате. На первом курсе магистратуры начал искать работу, связанную с программированием, и устроился в группу компаний «СофтБаланс» стажёром-программистом.

– С тех пор прошло три года, так и остался в этой компании. Сейчас работаю на должности инженера-программиста. Наше подразделение занимается автоматизацией работы государственных учреждений на платформе «1С:Предприятие». Внедряем, сопровождаем и консультируем по таким продуктам как «1С:Университет», «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление персоналом» и подобные.

Знания, полученные в университете, Дмитрию пригодились. Они стали фундаментом, на который потом надстроились навыки, приобретённые в процессе работы. И в итоге получился востребованный программист.
Диана АРАКЕЛЯН
Автор
Made on
Tilda