«Я выбрал БАМ 2.0, так как это великая стройка»

Студент и член студенческого отряда АмГУ Артём Горячих рассказал, как участвовал

в строительстве второй ветки железнодорожной магистрали
Третьекурсник Амурского госуниверситета Артём Горячих провёл летние каникулы за работой. Вместе с тринадцатью студентами нашего вуза он отправился строить Байкало-Амурскую магистраль (БАМ). Масштабный советский проект получил продолжение во второй ветке железнодорожной магистрали, и к строительству привлекают молодёжь – бойцов Российских студенческих отрядов. Артём Горячих состоит в студотряде «Вектор»,
где и узнал о БАМе 2.0.
Из участника в командиры за год
Для Артёма всё началось в конце первого курса. Тогда он принял решение начать работать в студенческом отряде «Вектор», чтобы на каникулах не терять времени. Работа в российском студотряде (РСО) стала для парня не просто социальным занятием, но и важным этапом взросления, который подтверждает его стремление к активной жизни и самосовершенствованию. Уже к концу второго курса Артёма выбрали командиром отряда.

– Я стал им по просьбе регионального отделения, так как хорошо показал себя на слётах студотряда. Этот отряд в нашем университете имеет большую историю, – объясняет студент. – Порой бывало тяжело совмещать учёбу и активность в РСО, но я не стал замещать одно другим, а просто сделал себе удобный график. Я всё так же посещаю университет и хожу на мероприятия от РСО. В мои обязанности входит поиск новых бойцов, оформление их документов для вступления в студенческий отряд, а также публикация информации о наших отрядах.
«Я не пожалел»
Летом Артём принял участие в масштабном проекте на стройке БАМ 2.0.

– Было множество вариантов, куда мы могли бы поехать. Но я выбрал именно БАМ 2.0, так как это великая стройка, в которой принимали участие наши предки. Эта стройка даёт большой плюс в личном развитии в РСО. Из АмГУ поехали 14 ребят, среди них 11 новых бойцов и трое тех, кто ездил в прошлом году. О своём решении я не пожалел. Здесь работают приятные люди. С ними легко можно найти общий язык. Да и порой нужно отдохнуть от городской суеты, – рассказывает Артём об опыте командной работы.

Байкало-Амурская магистраль стала одной из самых знаменитых строек советской эпохи. За последние несколько лет грузопоток по БАМу сильно вырос. В 2022 году провозная способность магистрали составила 158 миллионов тонн. Сейчас БАМ нужен не только для экспорта российских товаров, но и как транзитный путь между Востоком и Западом, поэтому проект БАМ 2.0 должен увеличить пропускную способность магистрали до 240 миллионов тонн.
На стройке проектировщики выполняют разные задачи, в том числе укладывают и крепят кабель. Ребята обустраивают быт в вахтовом городке, рубят дрова, топят баню и помогают строить дополнительные помещения.

– Работу не назвать сложной, но она довольно муторная: когда каждый день повторяется одно и то же, такое чувство, что мы живём в одном дне. Но есть и свои плюсы. Например, узнаёшь новое, что в дальнейшей жизни может помочь. Мы живём в вахтовом городке посреди леса, наши домики – это грузовые контейнеры, обустроенные для проживания. В одном таком контейнере, живёт 8 человек, – объясняет Артём.
Быт вахтовиков
Жизнь в вахтовом городке, расположенном посреди леса, необычна и требует адаптации.

– Днём здесь жарко, а ночью приходится использовать обогреватели, – говорит парень.
Питание в вахтовом городке у работников хорошее, несмотря на отсутствие привычного домашнего уюта.

– Кормят на убой! Дают каши, суп и много мяса, – рассказывает Артём. – Связь с внешним миром ограничена, интернет доступен только через местный Wi-Fi с ограниченным трафиком. Иногда мы выезжаем в ближайший населённый пункт, чтобы купить необходимые вещи и просто отвлечься.

Работа в студотряде не только развивает профессиональные навыки, но и формирует общую культуру и ценности внутри команды. Все члены команды работают, а затем отдыхают вместе, играя в настольные игры, читая книги или смотря кино. Все эти моменты сближают их и помогают стать настоящей студенческой семьей.

– Дни летят быстро, работу не назвать сложной, а также здесь достойная заработная плата. Из минусов только отсутствие связи и капризы погоды. Когда мы сюда только приехали, мы работали с 08:00 до 16:00 5 дней в неделю, но мы узнали, что можем увеличить нашу выработку и перешли на 11 часов, с 07:00 до 19:00 с перерывом час на обед, 6 дней в неделю, – объясняет Артём. – Свободное время у нас есть вечером после работы. Мы собираемся всем отрядом и играем в настольные игры. Некоторые читают книги, смотрят фильмы и сериалы, которые скачивают, когда мы выезжаем в места, где есть связь.
Напомним, что на базе АмГУ действуют 8 отрядов: путинный отряд «Кракен» , отряд проводников «Примус», строительный отряд «Вектор», строительный отряд «Стерх» и строительный отряд «Рубин», зимний отряд «Сириус», волонтерский «Снежный десант» и педагогический «Альтернатива».
Made on
Tilda