Бизнес-симуляция от команды АмГУ

Преподаватели и студенты создают компьютерную игру, которая поможет «прокачать» знания будущих участников внешнеэкономической деятельности

Играть в компьютерную игру и изучать тонкости таможенного дела и внешнеэкономической деятельности? Доцент кафедры международного бизнеса и туризма Ирина Палаева вместе со своими студентами придумала, как совместить учёбу и развлечение. В течение трёх последних лет её команда работает над созданием бизнес-симулятора – игры в жанре role-playing game (RPG). В конце прошлого года их проект вошёл во Всероссийский рейтинг ТОП-1000 университетских стартапов.
«Торгуй по всему миру»
Свою игру разработчики назвали GWW (Go World Wide), в русском варианте она будет называться «Торгуй по всему миру».

Цель игрока – расширить географию экспортных рынков и заработать деньги. В начале игры участнику предлагают выбрать один из пяти уровней сложности. На первом игроку нужно заключить экспортный контракт, играя против компьютера, на втором – заключить контракт раньше конкурента-соотечественника (здесь появляется противник), на третьем – расширить географию и заключить экспортный контракт с новыми странами раньше других игроков. На четвёртом уровне нужно разместить производство своей продукции за рубежом. А на пятом – создать транснациональную компанию.

Сначала участник определяет место расположения компании в России, выбирает продукт на экспорт, правильно адаптирует под него рынок (например, свинину нельзя экспортировать в мусульманские страны) и ищет партнёров. Каждому игроку выдаётся начальный капитал в размере 500 тыс. рублей. Далее участнику предлагается изучить информацию по потенциальному рынку и сдать тест. Если результат будет ниже среднего, игрок теряет деньги. Чтобы подготовиться к тесту, можно либо заплатить «персонажу-консультанту» и всё равно потратить какую-то сумму, либо подготовиться самостоятельно по предложенной литературе.

Игрокам предстоит решать разные задачи. Например, на одном из уровней им предлагается изучить отчёты о потреблении кондитерских изделий в КНР (допустим, отчёты «Агроэкспорта»). А затем им нужно выбрать одну из предложенных упаковок для конфет, которая будет наиболее востребована в Китае.
1+5: игру создают студенты под руководством преподавателя
Концепцию этой RPG сформировала доцент кафедры международного бизнеса и туризма Ирина Палаева.

– В начале была просто идея сделать игру, – рассказывает Ирина Валентиновна, – мы с командой изучили рынок и выясняли, что игры бизнес-симуляции есть и они достаточно востребованы. Но ни одна из них не касалась внешнеэкономической деятельности (импорта и экспорта).

В этой сфере Ирина Валентиновна работает уже более семи лет. Опыт и результаты изучения рынка помогли ей грамотно сформировать команду для этого проекта. Реализовать задумку ей помогают пять человек – студенты разных факультетов. Это дизайнер, два программиста и два таможенника. Правила, нормативные акты, задания для игры создают таможенники. Затем они передают контент айтишникам и дизайнеру – те подбирают персонажей, графику и пишут код.

Игру создают для образовательных целей. Получить новые знания и проверить имеющиеся с помощью неё смогут не только студенты, но и, например, сотрудники коммерческих организаций. То есть игра может стать инструментом корпоративной подготовки. В вузах и ссузах её смогут использовать для тестирования учащихся экономических направлений. Заинтересоваться ею может и просто любитель стратегических игр.
Топ стартапов и планы
В прошлом году команда подала свой проект на конкурс ТОП-1000 университетских стартапов. Участвовали в нём разработки студентов и преподаватели со всей России. ТОП-1000 университетских стартапов – это федеральный проект, запущенный Минобрнауки в 2022 году для поддержки и развития техпроизводства и создания в стране высокотехнологичных бизнес-проектов.

Проект команды АмГУ за всю историю вуза впервые вошёл в этот рейтинг. Но на этом разработчики игры останавливаться не планируют – впереди очередной этап доработок и новый конкурс.

– Сейчас мы хотим усовершенствовать нашу игру, – рассказывает Ирина Валентиновна. – У нас почти 500 задач на расчёт таможенных платежей, которые мы делали совместно со студентами-таможенниками на практических занятиях. Их нужно будет обработать и занести в электронную версию.

В планах у команды также дополнить тренажёр с однотипными задачами, где содержание едино, а меняются только данные для расчёта.
Чтобы развивать проект, разработчикам необходимо финансирование. С целью получить средства на реализацию своей задумки команда планирует в марте поучаствовать ещё в одном конкурсе – на грант Фонда содействия инновациям в размере миллиона рублей. Сертификат участника ТОП-1000 студенческих стартапов станет плюсом для проекта наших ребят в этом соревновании.
Мария ГВОЗДИК
Автор
Made on
Tilda