Вброс с фиолетовым горностаем: как амгушники Амгушу выбирали
– Мы опросили студентов и преподавателей АмГУ, чтобы выяснить, с кем они ассоциируют родной университет. В опросе мы предлагали животных, которые обитают на территории Приамурья: тигра, сову, лисицу, журавля, рысь, харзу, медведя и других. В числе вариантов был и дракон как символ русско-китайских отношений. Собрав ответы около 700 респондентов, мы определили, что АмГУ ассоциируется с тигром и с тремя цветами: белым, синим, голубым, – объясняет Аркадий Леонов.
Исследователи также выяснили, какие качества приписывают студенты и преподаватели нашему университету: молодой, добрый, привлекательный, большой, сильный, скорее мягкий, современный и дружелюбный, светлый, активный и весёлый. Наш университет – самый молодой вуз Амурской области.
– По этим причинам мы выбрали образ тигрёнка. Ведь он только родился, наш маскот. Пусть он растёт, развивается, взрослеет вместе со студентам АмГУ, – объясняет Аркадий Константинович.
После того как стало ясно, чего хотят амгушники, дизайнер Софья Луганская, студентка ФДиТ, нарисовала несколько макетов тигрят: бело-сине-голубой, бело-чёрный, тёмно-синий, классический оранжево-чёрный и другие. Чтобы выбрать окончательный вариант, социологи снова запустили опрос, а студенты и преподаватели помогли выбрать и доработать маскота.
Талисман получился милым, добрым, дружелюбным тигрёнком.
– Кто-то говорит, что он чересчур милый. Но, как я уже говорил, тигрёнок только родился. Своей мимимишностью он и привлекает. С точки зрения психологии маркетинга, такой образ подсознательно вызывает материнские чувства, а это самые мощные чувства: такой образ точно никого не оставляет равнодушным. Кроме того, мы же создаём его не только для внутренней общественности, но и для внешней, и прежде всего для абитуриентов, которым такой образ очень импонирует, – рассказывает преподаватель.
Одна неделя ушла на разработку и проведение предпроектного исследования. Во время него, кстати, в онлайн-опрос кто-то сделал вброс анкет: кому-то очень хотелось, чтобы у АмГУ появился другой маскот – фиолетовый горностай. Вбросили 50 анкет за 10 минут (это по 12 секунд на заполнение анкеты) – примерно 8 % от всех собранных ответов. Но Аркадий Леонов это быстро выявил и удалил вброшенные данные.
На отрисовку первого макета и его шести предварительных вариантов потребовалась неделя. Плюс два дня на тестирование этих шести макетов. И ещё за пару дней получился окончательный вариант маскота АмГУ. На основе него команда разработала версии талисмана для каждого факультета и института, а также лицея, медиацентра, команды чирлидеров. На эту работу ушло три месяца. А ещё Софья создала ролик с маскотом. И работа продолжается, но уже над мерчем с тигрёнком.