Университет создаёт условия, чтобы выпускники не теряли с ним связь

4 истории выпускников АмГУ, которые получили диплом, но всё ещё связаны с вузом

АмГУ – это больше, чем просто вуз. Это стартовая площадка, на которой начинается взрослая жизнь, формируется круг друзей, рождаются амбиции и мечты. Здесь находят себя в науке, спорте и творчестве, здесь получают не только образование, но и уверенность, поддержку, опыт. Многие не прощаются с университетом даже после получения диплома – остаются преподавать, развивать любимые направления, продолжают учиться или поддерживают связь через студенческие сообщества. Корреспондент «Амурского университета» поговорил с выпускниками, которые продолжают приходить в вуз.
Работа внутри университета
Виктория Филиппова – выпускница филологического факультета АмГУ, а теперь – преподаватель на факультете среднего профессионального образования (ФСПО). Она окончила магистратуру по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Теория и методика преподавания иностранного языка и межкультурной коммуникации») и осталась работать в родном университете.

– Я никуда не уходила: коллектив знал меня, я знала коллектив – это придаёт уверенности, – рассказывает Виктория. – Мне сразу доверили нагрузку, не было испытательных сроков.

Работать в школе она не решилась: слишком высокая эмоциональная нагрузка и непростая аудитория. На ФСПО учащиеся взрослее, с ними можно говорить на равных. Некоторые из них уже начинают собственное дело.

Переход от студентки к преподавателю оказался непростым, особенно с точки зрения дисциплины.

– Я почти их ровесница. Нужно было сразу выставить границы: только «вы», официальное обращение. Это сработало, – вспоминает Виктория.
Самыми непростыми оказались первокурсники: приходят со школьным мышлением, спорят об оценках, обижаются. Но Виктория уверена: важно найти подход и не терять контакт.

Во время учёбы она активно участвовала в научной и культурной жизни университета: диктанты, вечера поэзии, студенческая стажировка в Германии. Сейчас продолжает учиться и советует другим совмещать учёбу с работой.

– Не стоит ждать выпуска, начинать можно с третьего-четвёртого курса. Это опыт, заработок и уверенность, – говорит начинающий преподаватель. – А дальше – двигаться вперёд: если хочется преподавать в колледже, нужно окончить магистратуру, если в вузе – аспирантуру. Главное – личный подход к студентам и желание расти.

Творчество после выпуска
Анастасия Жарикова уже семь лет танцует в коллективе Red Fox при Амурском государственном университете. Четыре года как студентка, три – уже после выпуска. Уходить не захотела: команда стала важной частью её жизни.

– Я просто люблю Red Fox и вижу в нём потенциал – и для себя, и для команды. Это не просто увлечение, а часть жизни, – рассказывает Настя.

Коллектив стал настоящим центром её студенчества: все друзья, воспоминания, яркие события были связаны с танцами.

– Можно сказать, Red Fox и был моим студенчеством. Без него я не представляю те годы, – говорит девушка.
После окончания университета многое изменилось: стало больше свободы, ушёл учебный стресс, но танцы остались. Сейчас Настя одна из самых опытных участниц. Она помогает новичкам адаптироваться, делится опытом, но не забывает и о собственном развитии.

– Я чувствую себя «старичком» в коллективе. Уже понимаешь, как выстраивать процесс, как поддержать, когда тяжело. Но и сама продолжаю расти – с каждой репетицией и выступлением, – объясняет Настя.

По образованию она инженер, окончила факультет математики и информатики (Сейчас – институт компьютерных и инженерных наук. – Прим. ред.), работает в сфере строительства. Танцы не профессия, но творческая отдушина.

– На работе я не могу проявить себя творчески. А в Red Fox могу. Это моя площадка для самовыражения, – уточняет девушка.

Среди самых ярких моментов – поездки. Настя участвовала в фестивале «Российская студенческая весна» в Нижнем Новгороде, в чемпионате во Владивостоке и гастролях в Китае.

– Такие выезды особенно запоминаются. Мы не только выступаем, но и живём вместе, общаемся, поддерживаем друг друга. Возвращаешься с ощущением, будто побывал в лагере, – вспоминает Настя.

О профессиональной карьере в танцах она пока не думает. По её словам, это требует кардинальных перемен.

– Я пока не готова к такому шагу. Но бросать Red Fox точно не планирую. Здесь мне комфортно, интересно, и я вижу, как могу быть полезной, – добавляет выпускница.

Тем, кто после выпуска боится потерять связь с творчеством, Настя советует не останавливаться.

– Это не конец. Нет такого, что окончил университет – и всё, только работа. Если тебе действительно хочется, ты найдёшь время и силы продолжать, – уверена Анастасия.
Продолжение учёбы
Анжелика Цыбуля учится в магистратуре по направлению «Теория и методика преподавания иностранных языков и межкультурной коммуникации». Решение продолжить обучение она приняла осознанно: хотела углубить знания и получить новые карьерные возможности.

– Ещё в бакалавриате я знала, что пойду дальше. Хотелось не останавливаться, – говорит она. – Магистратура даёт возможность продвигаться по карьерной лестнице и осваивать новые навыки. Это сложно, особенно если совмещать с работой. Но возможно, если есть мотивация.

Учиться и работать параллельно оказалось непросто. Однако, по словам Анжелики, дисциплина, поддержка преподавателей и правильный настрой помогают справляться.
Выбирать другой вуз не было необходимости – АмГУ стал по-настоящему родным. Стены университета и преподаватели кафедры за годы бакалавриата стали близкими.

– Здесь понятная система, сильная научная база и атмосфера доверия. Всё это влияет на выбор. Для меня он был очевиден, – отмечает выпускница.

По ощущениям, магистратура сильно отличается от бакалавриата. Изменилась не только глубина материала, но и фокус: теперь больше дисциплин, связанных с наукой и исследовательской деятельностью.

– Учёба в бакалавриате – это база. А магистратура – уже профессиональный уровень. Здесь нужно быть максимально включённым, но и отдача совершенно другая, – поясняет Анжелика.
Главным ресурсом, по её словам, остаются преподаватели.

– Это самые чуткие и понимающие люди. Они поддерживают, направляют, помогают не только учиться, но и расти. Я им очень благодарна – и передаю привет от всей души.

После окончания магистратуры Анжелика планирует продолжить работать в школе. В дальнейшем – возможно, преподавать в вузе. Пока же делает акцент на практике и постоянном профессиональном росте.

Тем, кто раздумывает, идти ли в магистратуру, она советует честно определить свои цели.

– Магистратура – это ресурс для тех, кто хочет расти, заниматься наукой, строить карьеру. Но если нет чёткой цели, это может оказаться пустой тратой времени и сил, – считает девушка.

Говоря об университете, Анжелика подчёркивает, что АмГУ – это не только образование.

– Здесь есть всё: наука, спорт, волонтёрство. Возможности действительно широкие – главное быть готовым ими воспользоваться. Не бояться нового и не останавливаться, – подводит итог магистрантка.
Спорт, который не заканчивается
Евгения Ибрагимова училась по направлению «Журналистика». Спортом она занимается уже около десяти лет, из которых лёгкой атлетикой – со второго курса АмГУ.

– Часто бывает, что люди достигают пика формы к 18 годам, оканчивают университет и говорят: «Всё, моё тело отработало», – рассказывает Евгения. – Но вокруг меня много примеров, когда выпускники продолжают заниматься спортом и даже становятся лучше, чем прежде.

Для неё спорт – это не только физическая форма, но и удовольствие, которое он приносит.

– Мы, выпускники – легкоатлеты, баскетболисты, волейболисты, – часто собираемся на стадионе. Летом просто бегаем в удовольствие или кидаем мяч. Это не только тренировки, но и хорошее время вместе, – говорит девушка.
Евгения признаёт: для многих студентов спорт – это первое серьёзное испытание дисциплины.

– Когда приходят в секцию, тренер может быть первым, кто предъявляет определённые ожидания и учит работать структурированно. Сначала это тяжело понять, но спорт меняет людей, – считает выпускница.

Особое значение Евгения придаёт командным соревнованиям, выездам и эстафетам, которые сплачивают участников и создают прочные дружеские связи. Благодаря спорту она приобрела друзей, с которыми поддерживает отношения и вне тренировок. Поддержка университета для неё – важный фактор продолжать заниматься спортом и после выпуска.

– Университет создаёт условия, чтобы выпускники не теряли связь с командой и могли заниматься любимым делом, – уверена Евгения.

Девушка советует студентам и выпускникам не бояться пробовать себя в спорте, открывать новые возможности и не останавливаться на достигнутом.
Ангелина САВЧЕНКО

Автор
Фото предоставлено ОСО АмГУ, героями публикации
Made on
Tilda