Путь творца
Как прошел Workshop в рамках Международного фестиваля «Арт Пространство Амур»
Приглушённый свет и яркие краски, картины и музыка, бурные обсуждения и приятное волнение – 15 апреля творчество оживило Амурский государственный университет. Так начался Workshop фестиваля «Арт Пространство Амур».
Творчество есть в каждом из нас, его можно найти в окружающем мире и любом существе. Оно помогает человеку поближе познакомиться с самим собой и ощутить глубину своей души – об этом напомнили участники конкурса.
Чем Workshop удивил в этом году?
Творческих людей собрала площадка Workshop – командное соревнование в архитектурно-дизайнерском мастерстве с философским подходом. На протяжении пяти часов участники трудились на заданную тему – «Отражение творчества»: она для всех общая и выдавалась в день мероприятия. Из множества идей сгенерировать одну – довольно непростая задача, поэтому основная цель мероприятия в том, чтобы научить разных творческих людей работать вместе. Потом каждой команде необходимо было презентовать общую идею в виде перформанса. Ребята выбирали направление, в котором будут работать: «Представить своего мастера» или задуматься над вопросом «Что делает человека великим?».

– Главное в Workshop для студентов – это общение, которое помогает каждому из них утвердиться в жизненных и творческих позициях, испытать чувство творческого полёта и профессионального признания и, конечно, обрести новых друзей-единомышленников, – рассказывает руководитель проекта доцент кафедры дизайна АмГУ, кандидат архитектурных наук и член Союза дизайнеров России Наталья Васильева.
Кто демонстрировал творческие силы?
В этом году конкурс собрал необычайно много участников – 72 человека. Среди них студенты и выпускники факультета дизайна и технологии Амурского государственного университета, ребята из Благовещенского государственного педагогического университета и Амурского колледжа строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также практикующие дизайнеры города Благовещенска. Впервые участие приняли студенты Тихоокеанского государственного университета из Хабаровска.

Послушав все инструкции и правила, ребята разделились на шесть небольших команд и начали активно работать. Каждая группа хотела в полной мере показать свои творческие способности, необычное мышление и понимание мира. Огромные белые листы бумаги, осколки зеркал, короны из веток, мерцающие СD-диски, палки и доски, простыни и коробки – всё шло в ход для создания образа. Основное условие организаторов – использовать только подручные материалы, которые найдутся в стенах АмГУ, и успеть за 5 часов.
Финальная презентация проектов и эмоции участников
5 часов за 5 минут – время презентовать свою работу жюри. «Волнительно! Чем дольше ждёшь, тем больше дрожишь. Хочется, чтобы нас оценили», – слышны горячие эмоции участников.

Красный, синий, белый свет прожектора, простыня и театр теней – свою идею доносит до зрителя первая команда. Участники решили показать небольшую сценку о том, как на творческом пути ученику помогает его учитель. Сопровождает и направляет, критикует и хвалит, а всё для того, чтобы взрастить настоящего мастера. Учитель невооружённым глазом видит того, кто хочет познать ремесло душой и сердцем, и того, кто делает всё ради славы и денег, и того, чья гордыня и самоуверенность встанет на пути к результату. Мастер поможет только одному ученику. «За всё, что мы имеем, мы обязаны своему учителю, он сопровождает нас на нелёгком творческом пути и даёт силы идти вперед», – прозвучало в презентации. Аплодисменты и счастливые улыбки преподавателей, говорили о том, что работа произвела нужное впечатление.

– Мы поняли тему конкурса буквально и показали, что творчество отражается в каждом из нас, главное – найти своего наставника, который раскроет талант. Много раз идея переделывалась. В итоге все получилось именно так, как хотели, возможно, даже лучше, – улыбаясь рассказывает участница первой команды Валентина Чукмасова.

У второй команды развернулась целая дискуссия, подобие лекции на тему «Что помогает творцу добиться успеха». Участники сидели на стульях, поставленных полукругом, и публично обсуждали волнующие творца вопросы. Мало обладать творческим способностями, надо уметь продать свое творчество, найти своего зрителя. Что же такое искусство? Как донести его до людей? И кто выживает, сильнейший или тот, кто умеет приспособиться?

– Идея презентации возникла из обсуждения идеи, как ни странно. Мы обсуждали, как раскрыть тему «Отражение творчества», и точно так же сидели полукругом. Решили: почему бы не воспроизвести полемику, сделать зрителя внутренним наблюдателем. Все гениальное просто, – уверенно отвечает руководитель группы Сергей Труш.

Третья команда показывала сценку с процессом создания произведения: муки творца, бесконечный поиск идеи и тернистый путь к результату. Ребята придумали оригинальные костюмы из простыней и других подручных материалов, сделали каждому необычный грим и макияж. А главное, смогли донести до жюри свою идею: только упорство, желание учиться, оригинальность и трудолюбие приведут творца к результату.

– Мы хотели показать, что творческий человек черпает вдохновение у более высоких мастеров. По большому счёту, всё уже придумано, можно и нужно обращаться к великим классикам за вдохновением. Но без волевого характера, желания трудиться и упорства не будет никакого результата, каким сильным ни было бы вдохновение, – поясняет руководитель команды Анна Тараненко.
Необычное решение приняла четвёртая команда: ребята сделали презентацию и вывели её на большую белую стену, которая послужила экраном. Портреты великих писателей, художников, музыкантов один за другим появлялись на стене, иногда всплывали фотографии преподавателей факультета дизайна и технологии, что вызывало улыбку и гордость. Все эти люди – настоящие профессионалы и мастера своего дела, именно у них надо учиться.

– Решили применить современный и наглядный способ подачи информации – виртуальный. Формат презентации всегда был актуальным и доступным, особенно для студентов. Я рада, что все участники команды поддержали эту идею. Мы очень довольны тем, что получилось, несмотря на небольшие технические трудности. Успели практически в последний момент отформатировать видео – вот он, нелёгкий путь к результату, – рассказывает Виктория Чен.

Пятая команда в поэтической манере донесла до зрителей, что к большой цели ведут маленькие шаги. Шедевры состоят из частей, над каждой из которых усердно трудится автор. Руководитель группы Олег Корнеев сидел в центре сцены, окружённый зрителями, и рассказывал про то, как важны даже маленькие успехи в достижении одной большой цели. Рядом стоял мольберт, на котором участники по очереди размещали фрагменты шедевров великих мастеров со всего мира. В конце жюри увидело полноценную картину – результат творчества, составленный из небольших, но таких значимых кусочков.

– Прийти к общему мнению было непросто, идеи у всех сильно отличались, но маленькими шагами мы достигли общей цели – это мы и показали в нашей работе, – улыбаясь вспоминают ребята.

Тёмный тесный коридор, местами мелькает яркий свет, уверенный и громкий голос читает хорошо отрепетированный текст. Репродукции картин Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Леонардо да Винчи и других великих художников висят на стенах – ребята рисовали их сами. В конце коридора зеркало, в нём зритель видит себя, видит того удивительного человека, которому под силу создать что-то невероятное. Такую идею донесли студенты шестой команды.

– Такой необычной локации ещё не было ни у кого. У нас коридор символизирует жизнь, мы показали непростой путь, который обязательно приведёт к результату, – объясняет идею Илья Фомин.
Кому достался главный приз: подведение итогов
С задачей справились все команды, доказав, что мыслить нестандартно и творчески – необходимое качество для человека искусства. Следующее слово за жюри. Выбрать победителя оказалось непросто: каждая группа произвела яркое впечатление.

– За такой короткий срок незнакомым ребятам необходимо было стать сплочённой командой, научиться слушать и слышать друг друга, что часто бывает непросто. А суметь грамотно и неординарно донести идею до профессионального жюри, чьё слово определяет победителя, ещё труднее, – считает организатор конкурса Наталья Васильева.
Гран-при и звание лучшей получила команда №1

Мелина Аракелян (руководитель)
Алексей Кангин (руководитель)
Анастасия Мазурук
Елизавета Васильченко
Ксения Рябова
Полина Мулина
Дарья Беляй
Кристина Гусева
Юлия Боос
Алёна Будникова
Арина Колосок
Валентина Чукмасова
Вероника Кукушкина
Артём Шестаков
Ариана Коробейникова

Далее судьи распределили победителей в нескольких номинациях.

Неординарное решение
– команда №2
Сергей Труш (руководитель)
Виктория Тетёркина (руководитель)
Анна Денисова
Ксения Крук
Антонина Черноок
Мария Дорожинская
Елизавета Самокрутова
Никита Вертопрахов
Марина Дорошенко

Эмоционально-образное решение – команда №3

Анна Тараненко (руководитель)

Ольга Гоменюк (руководитель)
Екатерина Мосеева
Полина Циликина
Даниил Стрельченя
Кристина Климова
Екатерина Катомина
Эльвира Каньшина
Полина Бабак
Владислав Приезжев
Анастасия Паламарчук
Алина Васкецова

Философское решение – команда №4
Екатерина Левковская (руководитель)
Антон Пятков (руководитель)
Софья Мадёнова
Мелине Китурян
Виктория Чен
Татьяна Немчинова
Ульяна Скоробогатова
Валерий Мамонов
Анастасия Мажинская
Анастасия Балашова
Анастасия Дорохина
Евгения Бородина

Поэтика творчества – команда №5
Олег Корнеев (руководитель)
Анна Родионова (руководитель)
Анастасия Шейко
Александра Кудлаева
Алина Гардей
Ульяна Баннова
Маргарита Кезина
Людмила Меркульева
Мария Тройнина
Алина Игнатьева
Яна Локтева
Екатерина Харина

Масштабность решения – команда №6
Евгения Долгушина (руководитель)
Екатерина Глатоленкова (руководитель)
Илья Фомин
Юлия Русскова
Юстина Харченко
Мария Шишкарева
Виталина Троян
Екатерина Тоскаева
Мария Гордеева
Вероника Воронина
Валерия Рощина
Александра Куликова
Дарья КРАМОРЕВА
Автор
Made on
Tilda