С сентября в АмГУ запустят 10 пилотных проектных групп. В их состав войдут студенты факультета математики и информатики, дизайна и технологии, инженерно-физического и энергетического. С помощью этих ребят будут тестировать единую систему работы над проектами. Её основы описали в Положении о проектной деятельности Амурского государственного университета.
– Положение подразумевает распределение работы над проектом в течение всех четырех курсов обучения. На первом курсе важным этапом является освоение теории проектирования, отличительных особенностей проектирования в своей профессиональной сфере, а также выбор темы проекта и формирование команды. На втором и третьем курсе ребята занимаются разработкой концепции и непосредственно её реализацией. На этом этапе важно поучаствовать со своим проектом в различных конкурсах, хакатонах и т.д. На четвертом курсе основной задачей является апробация продукта или прототипа, разработанного в ходе реализации проекта, и выход на диплом с результатом своей работы, – объясняет проектный менеджер Анна Серова.
Искать стоящую идею, так сказать, идею ради идеи, не придётся каждому студенту – учащиеся смогут присоединиться к реализации чужой задумки. Автор идеи вместе с научным руководителем оформят заявку в проектный офис, согласуют её с деканами факультетов, откуда планируется привлекать учащихся. Далее информацию о готовящемся проекте разместят на сайте вуза. Все заинтересовавшиеся в проекте студенты могут подать заявку на участие. Из их числа будет формироваться команда.
Работа над проектом станет частью образовательного процесса, её результаты будут оцениваться. На каждого участника команды оформят оценочный лист, где будут учитываться общие достижения в работе над проектом, индивидуальный вклад, а также уровень сформированности общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающегося. Результаты будут учитываться при проведении аттестации по соответствующему предмету, при оценивании курсовой/дипломной работы.
– Так как каждый участник команды выполняет роль в рамках своей профессиональной области, на диплом он выходит с результатами своей части работы в проекте. Именно такую системную работу студентов в проектной деятельности нам хочется внедрить в университете, – уточнила Анна.