Три куба для арт-проекта
Шесть команд проекта «Forma» за пять дней сделали по арт-объекту на тему «В стиле мастера». Смотрим, что у них получилось!
Как превратить три куба в «руку творца», сделать из них композицию по мотивам картин Ван Гога или рассказать, используя их, о творчестве современного художника… Это, и не только это, знают участники проекта «Forma», проходившего в рамках фестиваля «Арт Пространство Амур». 18 апреля их работы представили в выставочном зале Благовещенска. Экспозицию назвали «Ученик.Мастер.Творец». Итак, что же смогли сотворить студенты из трёх стартовых кубов?
«В стиле мастера»
Так звучит тема проекта в этом году. Задание участники получили 10 апреля. Шесть команд – из Амурского госуниверситета, Благовещенского педуниверситета, Дальневосточного государственного аграрного университета, Амурского колледжа строительства и ЖКХ, Амурского педколледжа и Школы креативных индустрий – должны были подготовить арт-объекты со вписанными в их форму тремя кубами. Результаты представили на презентации в выставочном зале 15 апреля, а 18 апреля инсталляции стали частью открытой там же выставки. Организовали мероприятие Амурский госуниверситет и Центр опережающей профессиональной подготовки при поддержке Амурского регионального отделения Союза дизайнеров России, Амурского отделения Союза архитекторов РФ.

Фестивалю «Арт Пространство Амур» уже 25 лет, а сам арт-проект «FORMA» проводится второй раз. В прошлом году студенты подготовили пять малых архитектурных форм для кампуса университета. В этот раз организаторы решили провести конкурс в закрытом помещении, чтобы работы дольше сохранились в хорошем состоянии.
Ван Гог, хохлома, настоящая трава и другое
Арт-объекты у команд вышли разными, как и источники вдохновения. Например, студенты ДальГАУ обратили внимание на флору родного края. «Природа – это мастер, а мы у неё подмастерья», – вот как команда «Koh-i-noor» подала тему «В стиле мастера». В инсталляции ребята использовали настоящие растения, а в конце презентации объекта раздали жюри и зрителям семена и предложили попробовать что-то вырастить самим.
Команда Школы креативных индустрий тоже предоставила жюри подобную возможность, но свой арт-объект выполнила в совершенно другой манере.

– Мы вдохновлялись мастерами, которые в своё время перевернули какую-то страницу истории. Джозефом Кошутом, который сказал, что у куба есть физическая форма, изображение и словесное описание. Малевичем с его квадратом, который мы переосмыслили в «куб Малевича». В этот куб у нас можно заглянуть и проникнуться пустотой и началом, которое в этой пустоте возникает. И выполнили презентацию в стиле хэппенинга Аллана Капроу, который говорил, что в жизни нужно цепляться за саму жизнь, она сама является искусством, а в искусстве нет логики, есть только идея, – объяснила творческую задумку наставница команды доцент кафедры дизайна АмГУ и педагог Школы креативных индустрий Любовь Станишевская. Из трёх кубов в их арт-объекте представлено только два, так как третий команда в рамках своего хэппенинга сожгла, а в оставшуюся золу члены жюри посадили деревья.
Справка:
Хэппенинг – форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью.
Амурский колледж строительства и ЖКХ сотворил работу по мотивам декоративной росписи мастеров хохломы, а Амурский педколледж представил в своём арт-объекте аспекты жизни и творчества великого художника Ван Гога. В одном кубе находятся подсолнухи – любимые цветы мастера, в другом висит ухо, напоминающее зрителю о тяжёлой болезни Ван Гога, а третий куб стал репродукцией картины «Звёздная ночь». Объединяет части инсталляции в одно целое образ таинственной Девушки в белом.
Студенты АмГУ представили публике «руку мастера» – функциональный арт-объект, призванный служить как духовным проводником для любого творческого человека, так и обычным местом для отдыха.

– Каждый из нас проходит путь от простого ученика до настоящего мастера. Но в то же время каждый из нас является творцом, независимо от уровня своих умений, – считают участницы команды студентки ФДиТ Анна Киселёва и Наталья Мусагетова.
Победители
Из шести команд каждая представила что-то действительно творческое и уникальное, но победитель может быть только один. И им стала команда БГПУ, арт-объект которой был посвящён творчеству современной русской художницы Яны Антоновой. А в качестве презентации своей работы ребята подготовили мультфильм.

– Обязанности в команде мы делили между собой. Художники рисовали, был отдельный человек, который занимался презентацией, был мультипликатор. Над идеей мы думали все вместе. Очень боялись, что не успеем к сроку, потому что наша концепция вышла довольно сложной. Хотелось больше времени, но благодаря совместной работе всё же смогли успеть, – рассказала наставница команды Евгения Долгушина.
Тему арт-проекта студенты раскрыли как тему неизвестных мастеров. Они посчитали несправедливым общепринятое мнение, будто слава должна прийти уже после жизни творца, поэтому открыли для гостей выставки творчество Яны Антоновой. Многие работы этой художницы посвящены русскому фольклору, что отразилось в итоге на арт-объекте и его стиле.

– Мы дали возможность побывать в гостях у русской культуры, но сделали это в осовремененном варианте. Сейчас особенно важно обращать внимание на её истоки. Нужно делиться нашей культурой и показывать, насколько она интересна и разнообразна. Нельзя забывать о своих истоках, – считает студентка индустриально-педагогического факультета БГПУ Мария Турапова.
Итоги
1
1 место
Благовещенский государственный педагогический университет
2
2 место
Школа креативных индустрий
3
3 место
Амурский государственный университет
Номинация «Экологический подход» – Дальневосточный государственный аграрный университет

Номинация «Креативный подход к традициям» – Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Номинация «Диалог с мастером» – Амурский педагогический колледж
Виктория Мусатова
Фото и видео предоставлены организаторами конкурса.
Made on
Tilda